Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ОСНОВНОМ ДОКУМЕНТЕ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЛИЧНОСТЬ

ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Настоящий Федеральный закон, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», определяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие при выдаче, замене основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

 

1.       Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также                            в информационных системах, является паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее – электронная карта) и выданный в соответствии               с настоящим Федеральным законом.

2.       Электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической)                            и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца.

3.       Порядок признания электронной карты основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в информационных системах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 2. Назначение электронной карты

 

1.       Электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2.       Электронную карту обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие                на территории Российской Федерации.

 

Статья 3. Требования к электронной карте

 

1.       Электронная карта изготавливается по единому для всей территории Российской Федерации образцу и оформляется на русском языке.

2.       Описание образца электронной карты, технические требования, предъявляемые к электронной карте, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 4. Перечень сведений, вносимых в электронную карту.

 

Исчерпывающий перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машиносчитываемой) форме, содержащихся на электронной карте, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 5. Уполномоченные органы по оформлению, выдаче и замене электронной карты

 

Уполномоченными органами по оформлению, выдаче и замене электронной карты является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных                      услуг (функций) в сфере миграции, и его территориальные органы                           (далее – уполномоченный орган) по месту обращения граждан на территории Российской Федерации.

 

Статья 6. Выдача и замена электронной карты

 

1.       Выдача электронной карты производится при наличии следующих оснований:

- достижение гражданином Российской Федерации 14-летнего возраста;

- утрата (хищение) электронной карты;

- приобретение гражданства Российской Федерации.

2.       Замена электронной карты производится при наличии следующих оснований:

- истечения срока действия электронной карты;

-изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени отчества (при его наличии);

- изменения сведений о дате (числе, месяце, годе) и/или месте рождения;

- изменения пола;

- значительное изменение внешности гражданина;

-непригодности электронной карты для дальнейшего использования  вследствие износа или повреждения;

Замена электронной карты производится и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.       Порядок приема заявления и других документов, необходимых для выдачи или замены электронной карты, порядок оформления, выдачи, замены  электронной карты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 7. Срок действия электронной карты

 

Срок действия электронной карты составляет десять лет.

 

Статья 8. Обязанности граждан Российской Федерации по получению, хранению и замене электронной карты

 

1.       Гражданин обязан не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в статьях 6 и 7 настоящего Федерального закона,  представить в уполномоченный орган заявление и документы, оформленные надлежащим образом, установленные Правительством Российской Федерации, для получения или замены электронной карты.

Заявление, а также иные документы, необходимые для получения                           или замены электронной карты, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,                                    либо представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации,                                          и направлены в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2.       Гражданин обязан бережно хранить  электронную карту.

3.       В случае утраты (хищения) электронной карты гражданин, обязан незамедлительно обратиться в уполномоченный орган по месту жительства,                     по месту пребывания или фактического нахождения с письменным заявлением                  об утрате (хищении) электронной карты.

Заявление об утрате электронной карты может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо представлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 9. Обязанности уполномоченного органа по оформлению, выдаче и замене электронной карты

 

Уполномоченный орган осуществляет:

- оформление, выдачу и замену электронной карты по заявлению гражданина, поданному по месту жительства, месту пребывания или месту его фактического нахождения в течение 10 рабочих дней со дня приема уполномоченным органом заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом, а также аннулирование электронной карты;

- прием и учет найденных, утраченных, похищенных или аннулированных электронных карт, в том числе, после выхода из гражданства Российской Федерации или смерти гражданина Российской Федерации.

 

Статья 10. Реестр документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, оформленных в виде идентификационных карт с электронным носителем информации.

 

1.       Реестр документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, оформленных в виде идентификационных карт с электронным носителем информации (далее - Реестр) представляет собой совокупность информации, связанной с оформлением, выдачей, заменой, использованием и прекращением (приостановлением) действия электронных карт, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2.       Реестр создается в целях обеспечения процессов оформления, выдачи, замены, использования и прекращения (приостановки) действия электронных карт выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3.       Оператором Реестра является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

4.       Порядок создания, ведения Реестра и предоставления доступа к Реестру определяется Правительством Российской Федерации.

 

Статья 11. Изъятие, аннулирование электронной карты

 

1.       Электронная карта, выданная вследствие представления заведомо недостоверных (ложных) сведений либо подложных документов подлежит изъятию.

2.       Порядок изъятия и хранения электронной карты, а также органы уполномоченные осуществлять изъятие и хранение электронной карты, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.       Запрещается изъятие у гражданина электронной карты, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей.

4.       Запрещается принятие электронной карты в залог.

5.       Основания для аннулирования электронных карт, а также порядок сдачи и уничтожения электронных карт устанавливаются Правительством                   Российской Федерации.

 

Статья 12. Государственная пошлина

 

За выдачу, замену электронной карты взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.

 

1.       В случае представления заведомо недостоверных (ложных) сведений либо подложных документов для получения электронной карты, а также нарушения настоящего Федерального закона гражданин, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.       За нарушение порядка приема заявления и других документов, необходимых для выдачи или замены электронной карты, порядка оформления, выдачи, замены, изъятия электронной карты должностные лица, в компетенцию которых входит прием указанных заявления и документов, либо оформление, выдача, замена, изъятие электронной карты, несут ответственность                          в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 14. Финансирование мероприятий по оформлению электронной карты

 

Финансирование мероприятий по изготовлению материального носителя электронных карт, а также специальной продукции и технических средств                      для их оформления в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, выделяемых в плановом порядке из федерального бюджета на реализацию данного закона органу исполнительной власти, в компетенцию которого входит оформление, выдача                   и замена электронных карт.

 

Статья 15. Переходный период

 

1.       Установить, что после вступления в силу настоящего Федерального закона паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации,                      в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до его замены на электронную карту сохраняет юридическую силу и признается действительным до 1 января 2025 года.

2.       После вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные органы продолжают осуществлять выдачу паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации до 1 января
2025 года.

3.       Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина       со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается недействительным.

 

Статья 16. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов

 

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие                 на территории Российской Федерации и связанные с настоящим Федеральным законом, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев дня  его вступления в силу.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

 

 

Президент

Российской Федерации