Его Святейшеству Святейшему
Кириллу
Патриарху Московскому и всея
Руси
119034, Москва, Чистый пер.,
дом 5
Мы, нижеподписавшиеся рабы Божии поддерживаем Обращение братии Свято-Успенской Почаевской
Лавры Патриарху Кириллу от 16 октября 2012 года № 94/И
«Обращение братии Лавры к Патриарху Кириллу
16 октября 2012 года № 94/И |
|
Ваше Святейшество!
«Предложения по внесению изменений и
дополнений в Устав Русской Православной Церкви» противоречат каноническому
устройству Православной Церкви.
Как мы все знаем из Священного Писания и Священного
Предания, Главой Православной Церкви является Господь наш Иисус Христос
(Еф.1,22; 5,23). Православная Церковь не имеет видимого
главы, обладающей непогрешимостью и высшей властью в Церкви. Непогрешима только
сама Церковь Христова, и именно соборно управляемая.
Это мы
ясно видим на примере первого церковного собора, коим является Апостольский
собор (51 г. по Р.Х.). «Апостолы и пресвитеры собрались… (Деян.15,6). И далее:
«Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…написав…
следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия… мы,
собравшись, единодушно рассудили» (Деян.15,22.23-29).
Как мы
совершенно ясно видим, на первом соборе Православной Церкви – Апостольском,
послужившем образцом для всех будущих церковных соборов, присутствовали и
принимали решения не только апостолы, наследниками которых через архиерейскую
хиротонию являются нынешние православные епископы, но и «пресвитеры, братия и
вообще вся Церковь», т.е. вся полнота церковная. И, как это ясно показывает нам
образец Апостольского собора, именно такому собору, где представлена вся
полнота церковная, и принадлежит высшая вероучительная и каноническая власть в
Церкви: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян.15,28).
Поэтому, попытка новой редакцией Устава фактически ликвидировать этот
соборный принцип, является отступлением от православно-канонической формы
управления Русской Православной Церковью, в коей, до сих пор, согласно ее Устава, «высшая власть в области вероучения и
канонического устроения принадлежит Поместному Собору» (глава II, ст.1). В
новой же редакции Устава эту высшую власть предлагается передать Архиерейскому
собору РПЦ.
На
всем протяжении бытия Православной Церкви ее вероучение и каноническое
устройство сохраняли, охраняли и защищали не только архиереи, но и вся полнота
Церкви.
Так,
во время борьбы с иконоборчеством, основная часть византийского епископата
признала эту ересь, а сопротивлялись ей, по преимуществу, монашествующие.
Во времена введения католической унии на Украине в XVI-XVII веках проводником
ее выступил именно епископат, а противоборствовали ей православные братства,
т.е. миряне. Поэтому, попытка отнять высшую власть в Русской Православной
Церкви у всей полноты церковной и отдать ее лишь архиереям – не оправдана и
духовно опасна.
Учитывая все вышесказанное, считаем неприемлемым вносить предлагаемые
изменения в Устав РПЦ и просим оставить текст Устава в нынешней редакции.
Ваши молитвенники у почаевских святынь
+ Володимир,
Митрополит Почаевский,
Викарий Киевской Митрополии,
Наместник Свято-Успенской
Почаевской Лавры
Члены Духовного Собора Лавры»
Подписи:
Подписи в поддержку Обращения
братии Свято-Успенской Почаевской Лавры Патриарху Кириллу от 16 октября 2012 года № 94/И