Картинка 2 из 293

 

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

13 ноября 2012 года                                                                                      № 330

 

 

О проекте федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», Самарская Губернская Дума

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять поправки к проекту федерального закона  № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» согласно приложению.

2. Направить данное постановление в Комитет по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

          И.о. председателя Думы                                                          В.Н.Троян

 

 


Приложение к постановлению Самарской Губернской Думы 

от 13 ноября 2012 года № 330

 

Поправки к проекту федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации»,

принятому в первом чтении

 

№ п/п

 

Текст, к которому

предлагается  поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

1.

статья 2

Самарская Губернская Дума

В п.п. 10-11 ст. 2 законопроекта даны определения понятий «образовательная программа» и «примерная образовательная программа».  Однако в законопроекте в ряде статей встречается понятие «рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин и модулей» (например, в ст. 48), определение которому не дано. Между тем по тексту законопроекта не всегда четко можно проследить, какой статус носит данный документ. Это один из видов образовательных программ, которые подлежат лицензированию и аккредитации, или это документ, который разрабатывает учитель, реализуя свое право на выбор форм, методов, средств обучения, которое декларируется в нескольких положениях закона. Предлагаем дополнить статью 2 понятием «рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин и модулей».

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.

статья 2

Самарская Губернская Дума

дополнить статью 2 пунктами 36, 37, 38, 39 следующего содержания:

«36) молодой специалист в сфере образования - лицо в возрасте не старше 30 лет, впервые трудоустроившееся в течение одного года со дня окончания образовательной организации среднего профессионального образования или высшего профессионального образования на педагогическую должность в образовательную организацию;

37) инклюзивное (интегрированное) образование – совместный целенаправленный процесс воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений;

38) индивидуальный учебный план – документ, определяющий порядок обучения одного учащегося на определенный период, составляемый с учетом его физических, интеллектуальных, национальных и других особенностей и изменяемый по ходу процесса обучения, разрабатываемый с привлечением специалистов образовательной организации, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, законных представителей;

39) специальные условия для получения образования - комплекс мер и технических средств реабилитации, включая средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, обеспечивающий доступ обучающегося ко всем объектам образовательной инфраструктуры, беспрепятственное получение информации, облегчающий процесс получения знаний, умений и навыков, и призванный максимально повысить эффективность процесса обучения и воспитания.».

Кроме того, в законопроекте необходимо определить цели, принципы и задачи инклюзивного (интегрированного) образования, а также разграничить соответствующие полномочия между органами власти различных уровней.

 

статья 2:

(…)

«36) молодой специалист в сфере образования (далее – молодой специалист) - лицо в возрасте не старше 30 лет, впервые трудоустроившееся в течение одного года со дня окончания образовательной организации среднего профессионального образования или высшего профессионального образования на педагогическую должность в образовательную организацию;

37) инклюзивное (интегрированное) образование – совместный целенаправленный процесс воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений;

38) индивидуальный учебный план – документ, определяющий порядок обучения одного учащегося на определенный период, составляемый с учетом его физических, интеллектуальных, национальных и других особенностей и изменяемый по ходу процесса обучения, разрабатываемый с привлечением специалистов образовательной организации, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, законных представителей;

39) специальные условия для получения образования - комплекс мер и технических средств реабилитации, включая средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, обеспечивающий доступ обучающегося ко всем объектам образовательной инфраструктуры, беспрепятственное получение информации, облегчающий процесс получения знаний, умений и навыков, и призванный максимально повысить эффективность процесса обучения и воспитания.».

3.

пункт 17 статьи 2:

«17) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - обучающийся, имеющий недостатки физического и (или) психического развития, требующий для получения образования обеспечения специальных условий, отнесенный психолого-медико-педагогической комиссией к указанной категории;»

 

Самарская Губернская Дума

пункт 17 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«17) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее особенности физического и (или) психического развития, которому для получения образования необходимо создание специальных условий, отнесенный психолого-медико-педагогической комиссией к указанной категории;».

Данное понятие сформулировано в иной редакции в целях исключения негативной оценки обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как лица, имеющего физические и (или) психические недостатки.

 

пункт 17 статьи 2:

 «17) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее особенности физического и (или) психического развития, которому для получения образования необходимо создание специальных условий, отнесенный психолого-медико-педагогической комиссией к указанной категории;».

 

4.

часть 3 статьи 3:

«3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;»

Самарская Губернская Дума

часть 3 статьи 3 после слова «трудолюбия;» дополнить словом «толерантности,».

 

часть 3 статьи 3:

«3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, толерантности, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;»

 

5.

часть 3 статьи 6:

«3. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня получается впервые.»

 

Самарская Губернская Дума

часть 3 статьи 6 законопроекта после слов «среднего общего образования,» дополнить словами «дополнительного образования детей,».

 

часть 3 статьи 6:

«3. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня получается впервые.»

6.

пункт 8 части 1 статьи 9

«8) организация предоставления дополнительного профессионального образования;»

Самарская Губернская Дума

Пункт 8 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«8) организация предоставления дополнительного профессионального образования (за исключением дополнительного профессионального образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);»

По аналогии с положением абзаца пятого статьи 59 проекта

федерального закона № 121975-6 «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации

в связи с принятием Федерального закона «Об образовании

в Российской Федерации» и признании утратившими силу

некоторых законодательных актов Российской Федерации».

 

пункт 8 части 1 статьи 9:

«8) организация предоставления дополнительного профессионального образования (за исключением дополнительного профессионального образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);»

 

7.

пункт 5 части 1 статьи 9:

«5) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей, нуждающихся в длительном лечении, для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях);»

Самарская Губернская Дума

Пункт 5 части 1 статьи 9 после слов «среднего общего образования» дополнить словами                                        «, дополнительного образования».

 

пункт 5 части 1 статьи 9:

«5) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей, нуждающихся в длительном лечении, для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях);»

 

8.

пункт 7 части 1 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 10

 

Самарская Губернская Дума

Передать полномочия по организации предоставления дополнительного образования детям полностью с местного уровня на региональный, предусмотрев софинансирование данных полномочий за счет федерального бюджета.

За органами местного самоуправления муниципальных образований можно оставить право на создание муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

9.

пункт 3 части 1 статьи 9:

«3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;»

 

Самарская Губернская Дума

В п. 1 ч. 1 ст. 10 указано, что из полномочий органов местного самоуправления исключаются полномочия по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Однако в ст. 9 законопроекта к числу полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующие полномочия прямо не отнесены, а указаны в формулировке  «обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение… образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ…». Приведенная формулировка может вызвать разночтения при применении законодательства, поэтому предлагается включить в перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также уточнить, какие расходы покрываются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по аналогии с действующим законодательством в сфере образования.

Кроме того, учитывая действующую в Самарской области систему государственного управления общим образованием, полагаем необходимым дополнить п. 3 ч. 1 ст. 9 законопроекта полномочиями субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ не только в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях, но и в государственных.

На основании изложенного предлагаем пункт 3 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«3) финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников  образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций и их коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);»

 

пункт 3 части 1 статьи 9:

«3) финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников  образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций и их коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);»

 

10.

часть 2 статьи 20:

«2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, образовательных ресурсов (в том числе учебников и учебных пособий), а также новых направлений подготовки и специальностей. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.»

Самарская Губернская Дума

часть 2 статьи 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«За проведением экспериментальной деятельности в сфере образования (порядком, условиями и результатами эксперимента) осуществляется общественный контроль».

 

часть 2 статьи 20:

«2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, образовательных ресурсов (в том числе учебников и учебных пособий), а также новых направлений подготовки и специальностей. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

За проведением экспериментальной деятельности в сфере образования (порядком, условиями и результатами эксперимента) осуществляется общественный контроль.»

 

11.

абзац первый части 1 статьи 22:

«1. Образовательная организация создается в формах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.»

 

Самарская Губернская Дума

Поскольку образовательная организация, исходя из целей своей деятельности, может быть создана не во всех формах некоммерческих организаций, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предлагаем в абзаце первом части 1 статьи 22  законопроекта в целях упорядочения создания образовательных организаций указать виды некоммерческих организаций, в которых может быть создана образовательная организация.

Предлагаем абзац первый части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«Образовательная организация создается в форме учреждения или автономной некоммерческой организации.».

абзац первый части 1 статьи 22:

«Образовательная организация создается в форме учреждения или автономной некоммерческой организации.»

 

12.

абзац второй части 1 статьи 22:

«Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.»

 

Самарская Губернская Дума

Абзац второй части 1 статьи 22 законопроекта изложить в следующей редакции:

«Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.»

абзац второй части 1 статьи 22:

«Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.»

 

13.

абзац третий части 5 статьи 22

«Реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и расположенных в сельской местности, допускаются только с согласия представительного органа соответствующего городского округа или муниципального района, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация.»

 

Самарская Губернская Дума

абзац третий части 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«Реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций допускаются только с согласия представительного органа соответствующего муниципального образования.»

 

абзац третий части 5 статьи 22:

«Реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций допускаются только с согласия представительного органа соответствующего муниципального образования.»

 

14.

статья 26. «Управление образовательной организацией»

Самарская Губернская Дума

Расширить возможность участия представителей работодателей в управлении образовательной организацией в части наделением работодателей, оказавших спонсорскую поддержку образовательной организации, правом осуществления контроля за целевым использованием переданного образовательной организации инвентаря и оборудования в образовательном процессе.

     

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

15.

абзац второй части 3 статьи 27

«Филиал образовательной организации может не наделяться функциями по реализации образовательных программ.»

 

Самарская Губернская Дума

Исключить абзац второй части 3 статьи 27, поскольку его положения  не согласуются с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 

16.

пункт 17 части 2 статьи 28:

«17) содействие деятельности в образовательной организации общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений) обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не запрещенной законодательством Российской Федерации;»

Самарская Губернская Дума

пункт 17 части 2 статьи 28 после слова «содействие» дополнить словами «созданию и»

 

пункт 17 части 2 статьи 28:

«17) содействие созданию и деятельности в образовательной организации общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений) обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не запрещенной законодательством Российской Федерации;»

17.

статьи 26, 28, 45

Самарская Губернская Дума

Урегулирование сбора средств родителей (законных представителей) должно быть облечено в формат добровольного самообложения, решение о котором должно приниматься большинством голосов членов совета родителей (законных представителей). При этом, во-первых, средства самообложения должны носить строго целевой характер, во-вторых, совет родителей (законных представителей) должен иметь право создания (избрания) ревизионной комиссии с целью проверки целевого и эффективного расходования средств самообложения родителей (законных представителей), в-третьих, руководитель образовательной организации должен нести обязанность представления совету родителей (законных представителей) отчета об освоении средств самообложения.

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

18.

статья 34, часть 3 статьи 35

Самарская Губернская Дума

Требуют уточнения порядок и особенности зачисления экстернов в аккредитованную образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, а также порядок прохождения ими такой аттестации.

 

Предлагается определить данный порядок Министерству образования и науки Российской Федерации.

19.

пункт 3 части 1 статьи 35:

«3) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;»

 

Самарская Губернская Дума

Пункт 3 части 1 статьи 35 после слова «получение» дополнить словом «бесплатной».

 

пункт 3 части 1 статьи 35:

«3) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение бесплатной социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;»

 

20.

часть 1 статьи 35

 

Самарская Губернская Дума

Часть 1 статьи 35 дополнить                 пунктом 27 следующего содержания:

«27) выход или участие в эксперименте в сфере образования, проводимом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»

 

часть 1 статьи 35:

«27) выход или участие в эксперименте в сфере образования, проводимом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»

 

21.

часть 6 статьи 37:

«6. Государственная стипендия выплачивается в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).

Государственная стипендия максимальным размером не ограничивается.»

 

 

 

Самарская Губернская Дума

Часть 6 статьи 37 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Минимальный размер государственной стипендии, назначаемой студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, устанавливает Правительство Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления соответственно устанавливают минимальный размер государственной стипендии, выплачиваемой студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.»

 

часть 6 статьи 37:

«6. Государственная стипендия выплачивается в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).

Государственная стипендия максимальным размером не ограничивается.

Минимальный размер государственной стипендии, назначаемой студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, устанавливает Правительство Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления соответственно устанавливают минимальный размер государственной стипендии, выплачиваемой студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.»

 

22.

абзац первый части 7 статьи 37:

«7. Стипендиальный фонд определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания (субсидии на возмещение нормативных затрат) и нормативов, определяемых Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.»

 

 

Самарская Губернская Дума

Абзац первый части 7 статьи 37 дополнить предложением следующего содержания:

«Критерии определения нормативов для формирования стипендиального фонда определяются Правительством Российской Федерации.»

 

абзац первый части 7 статьи 37:

«7. Стипендиальный фонд определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания (субсидии на возмещение нормативных затрат) и нормативов, определяемых Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.

Критерии определения нормативов для формирования стипендиального фонда определяются Правительством Российской Федерации.»

 

23.

абзац первый части 1 статьи 40:

«1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают каждого нуждающегося в жилой площади обучающегося по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в очной форме обучения местом в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций в порядке, установленном локальными нормативными актами этих организаций.»

 

 

 

Самарская Губернская Дума

Абзац первый части 1 статьи 40 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае если место в общежитии представляется обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, должны быть созданы все необходимые условия для беспрепятственного пользования общежитием такими лицами.».

 

абзац первый части 1 статьи 40:

«1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают каждого нуждающегося в жилой площади обучающегося по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в очной форме обучения местом в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций в порядке, установленном локальными нормативными актами этих организаций. В случае если место в общежитии представляется обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, должны быть созданы все необходимые условия для беспрепятственного пользования общежитием такими лицами.»

 

24.

абзац второй части 4 статьи 40:

«Размер платы за пользование жилым помещением в общежитии для обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях из числа лиц, указанных в абзаце втором части 3 статьи 37 настоящего Федерального закона (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, которым общежитие предоставляется бесплатно), не может превышать пять процентов размера норматива, определяемого Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона.»

 

Самарская Губернская Дума

Абзац второй части 4 статьи 40 после слов «пользование жилым помещением в общежитии» дополнить словами «и коммунальные услуги».

абзац второй части 4 статьи 40:

«Размер платы за пользование жилым помещением в общежитии и коммунальные услуги для обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях из числа лиц, указанных в абзаце втором части 3 статьи 37 настоящего Федерального закона (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, которым общежитие предоставляется бесплатно), не может превышать пять процентов размера норматива, определяемого Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона.»

 

25.

статья 41. «Транспортное обеспечение»

 

Самарская Губернская Дума

Статью 41 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъекта Российской Федерации.».

 

Статья 41:

«3. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъекта Российской Федерации».

 

26.

Абзац первый части 4 статьи 44:

«4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.»

 

Самарская Губернская Дума

Абзац первый части 4 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания:

«При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, а также мнение органов самоуправления данной организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа)

Абзац первый части 4 статьи 44:

«4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, а также мнение органов самоуправления данной организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа)

 

27.

абзац пятый части 4 статьи 44:

«Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.»

 

Самарская Губернская Дума

Абзац пятый части 4 статьи 44 после слов «орган местного самоуправления» дополнить словами «(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)».

 

абзац пятый части 4 статьи 44:

«Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий управление в сфере образования.»

 

28.

абзац шестой части 4 статьи 44:

«Орган местного самоуправления и родители (законные представители) несовершеннолетнего, отчисленного из образовательной организации, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним основного общего образования.»

Самарская Губернская Дума

Абзац шестой части 4 статьи 44 после слов «Орган местного самоуправления» дополнить словами «(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)».

 

абзац шестой части 4 статьи 44:

«Орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и родители (законные представители) несовершеннолетнего, отчисленного из образовательной организации, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним основного общего образования.»

 

29.

пункт 5 части 6 статьи 48:

«5) право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;»

 

Самарская Губернская Дума

Уточнить положение законопроекта, касающееся наделения педагогических работников правом на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Распространить указанную гарантию исключительно на педагогических работников, для которых педагогическая деятельность является основной работой, и имеющих стаж педагогической деятельности не менее 15 лет, для супругов, являющихся педагогическими работниками, – не менее 10 лет соответствующего стажа для каждого.

Нуждающиеся в жилых помещениях педагогические работники, для которых педагогическая деятельность является основной работой, не имеющие минимального стажа для получения вне очереди жилого помещения по договору социального найма, могут быть наделены правом получения жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Кроме того, в законопроекте должны быть закреплены порядок реализации данной гарантии, а также источники её финансирования.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

30.

часть 6 статьи 48:

«6. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

3) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.»

 

Самарская Губернская Дума

часть 6 статьи 48 дополнить пунктами 5.1, 5.2, 5.3 следующего содержания:

«5.1) право на денежное вознаграждение за выполнение обязанностей по классному руководству в размерах, определяемых системами оплаты труда, действующими  в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5.2) право на возмещение расходов, связанных с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий;

5.3) право на получение бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение. Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций – в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.»

часть 6 статьи 48:

«5.1) на денежное вознаграждение за выполнение обязанностей по классному руководству в размерах, определяемых системами оплаты труда, действующими  в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5.2) право на возмещение расходов, связанных с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий;

5.3) право на получение бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение. Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций – в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.»

31.

часть 9 статьи 48:

«9. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет.»

 

Самарская Губернская Дума

Часть 9 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогические работники, вышедшие на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам.»

часть 9 статьи 48:

«Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогические работники, вышедшие на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам.»

 

32.

часть 1 статьи 50:

«1. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работника (за исключением научно-педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) - на установление квалификационной категории.»

 

 

Самарская Губернская Дума

часть 1 статьи 50 дополнить предложением следующего содержания:

«Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится не чаще одного раза в 5 лет.».

 

часть 1 статьи 50:

«1. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работника (за исключением научно-педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) - на установление квалификационной категории. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится не чаще одного раза в 5 лет.».

 

33.

часть 1 статьи 51:

«1. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю деятельности педагогического работника не реже одного раза в пять лет.»

 

 

Самарская Губернская Дума

В части 1 статьи 51 слова «не реже одного раза в пять лет» заменить словами «не реже одного раза в три года».

 

часть 1 статьи 51:

«1. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю деятельности педагогического работника не реже одного раза в три года.»

 

34.

статья 52. «Научно-педагогические работники образовательных организаций»

Самарская Губернская Дума

Закрепить в законопроекте право научно-педагогических работников на надбавки к должностным окладам за ученую степень и по должностям (в процентном соотношении от должностного оклада) по аналогии с действующим законодательством в сфере образования.

Размеры надбавок предлагается определить с учетом мнения Министерства образования и науки Российской Федерации.

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

35.

абзац второй части 7 статьи 53:

«Руководителям образовательных организаций, осуществляющим учебную (преподавательскую) работу, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 2 и 4 части 6 и части 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.»

 

Самарская Губернская Дума

В абзаце втором части 7 статьи 53 слова «, осуществляющим учебную (преподавательскую) работу,» исключить.

 

Абзац второй части 7 статьи 53:

«Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 2 и 4 части 6 и части 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.».

 

36.

часть 3 статьи 54:

«3. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям, осуществляющим учебную (преподавательскую) работу, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 2 и 4 части 6 и частью 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.»

 

 

Самарская Губернская Дума

В части 3 статьи 54 слова                              «, осуществляющим учебную (преподавательскую) работу,» исключить.

 

часть 3 статьи 54:

«3. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 2 и 4 части 6 и частью 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.».

 

37.

часть 10 статьи 53:

«10. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.

Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.»

 

 

Самарская Губернская Дума

В части 10 статьи 53 законопроекта предусмотрена возможность наличия двух должностей руководителей одной образовательной организации высшего образования – ректора и президента. При этом в законопроекте нет никаких положений, направленных на разграничение статуса этих двух должностей, связанных по своему характеру с единоличным исполнением исполнительно-распорядительных функций руководителя образовательной организации. В связи с этим предлагаем определить (разграничить) в законопроекте основные функции этих должностных лиц.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

38.

абзац первый части 4 статьи 56:

«4. Наряду с установленными статьей 62 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, когда надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.»

 

Самарская Губернская Дума

Абзац первой части 4 статьи 56 после слов «в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг» дополнить словами «(не менее чем на 1 месяц или в случае невнесения платы в установленный срок более 2 раз подряд)».

Представляется, что расторжение договора об оказании платных образовательных услуг должно допускаться в связи со значительной (минимальный срок должен определяться федеральным законом) просрочкой оплаты стоимости платных образовательных услуг.

 

абзац первый части 4 статьи 56:

«4. Наряду с установленными статьей 62 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг (не менее чем на 1 месяц или в случае невнесения платы в установленный срок более 2 раз подряд), а также в случае, когда надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.».

 

39.

статья 58. «Целевой прием. Договоры о целевом приеме и о  целевом обучении»

Самарская Губернская Дума

Дополнить статью 58 законопроекта положениями, касающимися заключения договора о целевом обучении родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, так как многим гражданам, поступающим на обучение, нет 18 лет.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

40.

абзац первый части 6 статьи 58:

«6. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить органу или организации, указанным в абзаце первом части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки в полном объеме, а также выплатить штраф в двукратном размере к указанным затратам.»

 

Самарская Губернская Дума

Снизить размер штрафа, установленный для гражданина, не исполнившего обязательства по трудоустройству по договору о целевом обучении, поскольку предлагаемый законопроектом размер штрафа является достаточно высоким (при установлении размера штрафа необходимо учитывать уровень дохода населения в регионах), либо установить в законопроекте максимальный предельный размер штрафа, оставив при этом возможность определения его конкретного размера в договоре о целевом обучении.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

41.

пункт 6 части 2 статьи 61:

«6) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);»

 

 

 

Самарская Губернская Дума

Изложить пункт 6 части 2 статьи 61 законопроекта в следующей редакции:

«6) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра с присвоением академической степени магистра);»

В целях согласования с п. 4 ч. 4 ст. 73 законопроекта, в котором указывается, что по результатам освоения программы магистратуры присваивается академическая степень магистра.

пункт 6 части 2 статьи 61:

«6) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра с присвоением академической степени магистра);»

 

42.

часть 2 статьи 66:

«2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.»

 

Самарская Губернская Дума

часть 2 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Размер родительской платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на осуществление присмотра и ухода за ребенком в соответствующей образовательной организации, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.

Перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.».

 

часть 2 статьи 66:

«2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Размер родительской платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на осуществление присмотра и ухода за ребенком в соответствующей образовательной организации, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.

Перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.».

 

43.

часть 4 статьи 67:

 «4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.»

 

 

Самарская Губернская Дума

Дополнить часть 4 статьи 67 абзацем четвертым следующего содержания:

«По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения среднего общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения среднего общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы среднего общего образования по иной форме обучения.».

 

Абзац четвертый части 4 статьи 67: «По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения среднего общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения среднего общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы среднего общего образования по иной форме обучения.».

 

44.

статья 67. «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование»

статья 104. «Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования»

 

Самарская Губернская Дума

Определить организационные и финансовые механизмы профильного обучения.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

45.

статья 57. «Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность»

статья 68. «Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования»

Самарская Губернская Дума

Определить в законопроекте перечень льгот при устройстве детей в дошкольные образовательные организации, а также установить полномочия органов власти по организации льготного приема в дошкольную образовательную организацию.

Установить, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся определение порядка организации льготного приема в дошкольные образовательные учреждения, а также установление отдельным категориям граждан права на льготный (первоочередной, внеочередной или иной) прием их детей в дошкольные образовательные организации, а к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление дополнительных категорий граждан, имеющих право на прием их детей в дошкольные образовательные организации в приоритетном порядке.

Кроме того, предлагается предоставить льготы при приеме в дошкольную образовательную организацию детям педагогических работников.

 

Предлагается ввести отдельную статью, касающуюся организации приема в образовательную организацию для получения дошкольного образования.

46.

абзац второй части 2 статьи 68:

«По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.»

 

Самарская Губернская Дума

Абзац второй части 2 статьи 68 после слов «в более раннем» дополнить словами «, но не ранее шести лет,».

абзац второй части 2 статьи 68:

«По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем, но не ранее шести лет, или более позднем возрасте.».

 

47.

статья 69. «Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Самарская Губернская Дума

Предусмотреть возможность всем обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, в качестве альтернативы ЕГЭ сдавать традиционные государственные выпускные экзамены.

 

Часть 1статьи 69 дополнить абзацем следующего содержания:

«Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего общего образования, вправе выбрать форму государственной итоговой аттестации: единый государственный экзамен или традиционная форма устных или письменных испытаний.»

 

48.

статья 74. «Общие требования к организации приема в образовательную организацию для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета»

 

Самарская Губернская Дума

Установить квоты для поступления на места бюджетного финансирования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных льготных категорий абитуриентов при приеме в высшие учебные заведения.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

49.

часть 2 статьи 80:

«2. Дополнительное образование детей в пределах освоения основной общеобразовательной программы, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, предоставляется бесплатно.»

 

Самарская Губернская Дума

Часть 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:

 «Дополнительное образование детей в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, а также в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей предоставляется бесплатно.»

 

часть 2 статьи 80:

 «Дополнительное образование детей в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, а также в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей предоставляется бесплатно.»

 

50.

абзац второй части 4 статьи 80:

«Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта.»

 

Самарская Губернская Дума

Абзац второй части 4 статьи 80  после слов «физической культуры и спорта» дополнить словами «, науки и  техники».

абзац второй части 4 статьи 80:

«Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта, науки и  техники.».

 

51.

статья 82. «Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности»

Самарская Губернская Дума

Включить положения, касающиеся системы выявления детей, обладающих выдающимися способностями, на протяжении всего периода их обучения как в школе, так и в ином образовательном учреждении. Законопроектом установлено, что в целях поддержки, выявления и сопровождения граждан, проявивших выдающиеся способности, будут действовать образовательные организации, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в них лиц. Неясно, что это будут за образовательные организации и на платной или бесплатной основе там будут обучаться дети.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

52.

часть 3 статьи 104:

«3. Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативные затраты оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных районов и городских округов устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.»

 

Самарская Губернская Дума

Часть 3 статьи 104 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«При установлении нормативных затрат оказания государственных услуг в сфере образования учитывается уровень инфляции (потребительских цен).».

 

часть 3 статьи 104:

«3. Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативные затраты оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных районов и городских округов устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

При установлении нормативных затрат оказания государственных услуг в сфере образования учитывается уровень инфляции (потребительских цен).».

 

53.

часть 10 статьи 114:

«10. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые во исполнение настоящего Федерального закона, не могут снижать размеры и условия оплаты труда педагогических работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), объем трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников, уровень стипендиального обеспечения обучающихся, объем мер социальной поддержки обучающихся, связанных с полным государственным обеспечением, обеспечением питанием, одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, предоставляемых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, а также ухудшать условия их предоставления.»

 

Самарская Губернская Дума

В части 10 статьи 114 слова  «объем трудовых прав и социальных гарантий» заменить словами «объем трудовых прав, социальных гарантий и социальной поддержки».

 

часть 10 статьи 114:

«10. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые во исполнение настоящего Федерального закона, не могут снижать размеры и условия оплаты труда педагогических работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), объем трудовых прав, социальных гарантий и социальной поддержки педагогических работников, уровень стипендиального обеспечения обучающихся, объем мер социальной поддержки обучающихся, связанных с полным государственным обеспечением, обеспечением питанием, одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, предоставляемых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, а также ухудшать условия их предоставления.»

 

54.

в целом по тексту законопроекта

Самарская Губернская Дума

Установить государственную систему мер морального стимулирования педагогических работников в целях формирования единого подхода к отраслевым наградам.

 

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.

55.

в целом по тексту законопроекта

Самарская Губернская Дума

Закрепить в законопроекте гарантии в области оплаты труда педагогических работников, направленные на её поэтапное повышение.

Предлагается сформулировать с учетом позиции Министерства образования и науки Российской Федерации.