Святейшему Патриарху Всея Руси Алексию II
Москва, Чистый пер., д.5
Ваше Святейшество,
в настоящее время
делается серьёзная попытка
законодательно закрепить имплантацию идентификационных микрочипов людям путём
внесения изменений в закон «О персональных данных» – законодательная инициатива фракции КПРФ.
Разрешение на имплантацию микрочипов
людям проводят путём законодательного закрепления
существования двух систем обработки
персональных данных: с применением средств автоматической идентификации и без
таковой, а также право выбора человеком ,какой системой пользоваться.
Такой механизм позволяет:
-законодательно закрепить имплантацию идентификационных микрочипов людям и начать её
- ставит под угрозу судьбы миллионов детей - будущих взрослых, которые уже лишены будут сделать свой самостоятельный выбор в дальнейшем, а также иных категорий зависимых от чужой воли граждан (ограниченно дееспособных, больных). Иными словами, в России новые поколения могут оказаться поголовно чипированными с пеленок, количество чипированных будет расти в геометрической прогрессии
- с началом процесса имплантации идентификационных микрочипов , основанного на законе ( пусть и неправовом), силовые структуры , медицинские работники, государственные служащие могут быть поставлены перед выбором – или оставаться на своей работе и имплантировать микрочип, или уйти с работы. Таким образом, чипированными окажутся силовые структуры и служащие органов государственной власти.
- альтернатива не вечна, при росте количества чипированных она неминуемо превратиться в обязанность и следствием этого будет принуждение к имплантации микрочипа, тем более, что процесс имплантации идентификационного микрочипа человеку уже сегодня занимает менее одной минуты. Ответственность же за последствия этого процесса ляжет на нас , тех , кто допустил так называемую «альтернативу».
На законодательном уровне следует запретить применение средств автоматической идентификации человека, а не вводить альтернативу.
Человек, которому имплантирован идентификационный микрочип , средство радиочастотной идентификации и радиочастотного воздействия на организм чипированного, уже не является вполне субъектом права, он превращается в объект воздействия, неважно непосредственно сразу или в будущем.
Ваше Святейшество, просим Ваших святых молитв о недопущении в России законодательного закрепления чипирования людей, а также Вашего заступничества за нас перед властями .
Прилагаем для ознакомления законопредложение о запрете применения автоматической идентификации человека, который позволит запретить применение идентификационных микрочипов в России.
Подпись ____________________________________________________
Законопредложение
«О запрете применения в отношении человека систем и средств
автоматической идентификации, автоматического сбора и обработки данных о
человеке »
Настоящий федеральный закон вводит запрет на применение в отношении человека любых систем и средств автоматической идентификации, автоматического сбора и обработки данных , исходя из необходимости защиты права на имя, принципов недопустимости ограничения правоспособности личности, неприкосновенности частной жизни, недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия, личной неприкосновенности, свободы убеждений, первостепенности достоинства личности в условиях внедрения информационных технологий в общественные отношения .
Статья 1
В настоящем федеральном законе используются следующие понятия:
Автоматическая обработка данных о человеке – идентификация и индивидуализация человека, сбор , обработка и передача данных о человеке с применением средств и систем автоматической обработки данных .
Системы автоматической обработки данных о человеке – технические системы обработки данных , которые действуют самостоятельно, без вмешательства человека, по предназначенной для них программе
Средства автоматической обработки данных – технические средства индивидуализации и идентификации человека, сбора и обработки данных в автоматическом режиме, а также носители этих технических средств.
Средства индивидуализации и идентификации человека, сбора, обработки и переноса данных о человеке в автоматическом режиме - идентификационный номер человека, буквенно-цифровой код, знак , позволяющий однозначно идентифицировать человека в системе сбора и обработки данных.
Носители средств индивидуализации и идентификации человека, сбора и обработки данных о человеке в автоматическом режиме - штрих код, радиочастотная метка , подлежащее или не подлежащее имплантации в тело человека микропроцессорное устройство ( микрочип).
Технические средства , предназначение которых заключается только в стимуляции работы отдельных органов человеческого организма , и которые не являются носителями средств индивидуализации, идентификации, автоматической обработки данных о человеке, не относятся к средствам автоматической обработки данных.
.
Статья 2
В отношении человека не допускается применение любых видов, способов и средств автоматической индивидуализации и идентификации, автоматической обработки данных .
Статья 3
Не допускается разработка, создание, внедрение систем автоматической обработки данных о человеке, а также систем, включающих технологию автоматической обработки данных о человеке или средства автоматической обработки данных о человеке и их носители.
Статья 4
Не допускается применение средств автоматической обработки данных о человеке, а именно: идентификационных номеров и их носителей – штрих кодов, радиочастотных меток и иных технических средств, в системах, не предусматривающих автоматическую обработку данных о человеке.
Статья 5
Не допускается передача данных о человеке, собранных и размещенных в системах , не являющихся автоматическими, в системы, предназначенные для автоматической обработки данных , расположенные как в России, так и вне территории России.
Статья 6
Законы и нормативные акты, содержащие нормы, предусматривающие применение средств автоматической обработки данных, должны соответствовать настоящему закону в части , касающейся сбора , обработки, передачи данных о человеке.
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к законопредложению «О запрете применения в отношении человека систем и средств автоматической идентификации, автоматического сбора и обработки данных о человеке »
Применение автоматических систем обработки данных для обработки данных о человеке означает: сбор, обработку, передачу и иное использование данных (в случае, если система является управляющей), при полном отсутствии причастности человека - владельца обрабатываемых данных, к этому процессу .
Более того, автоматически действующая техническая система не предполагает участие человека и непосредственно в своей деятельности, так как она работает по заранее предназначенной программе, так как она действует самостоятельно, без вмешательства человека , по заранее установленной программе и принципиально этим отличается от человеко-машинных систем, в которых главное решение всегда остается за человеком.
Нельзя не отметить и тот факт, что в настоящее время в человеко-машинных , автоматизированных системах, ряд операции и действий передается для исполнения машинами в автоматическом режиме, то есть автоматизированные технические системы начинают содержать элементы автоматических систем. При этом, в работу автоматизированных систем начался процесс вкрапливания технических средств , необходимых для работы автоматических технических систем.
Недопустимым является применение автоматических систем и средств их работы для сбора и обработки данных о человеке, также недопустимо вкрапление в ныне существующие автоматизированные системы средств автоматической обработки данных о человеке, как предпосылок перерождения автоматизированных систем, содержащих лишь элементы автоматических в полностью автоматические системы сбора и обработки данных о человеке.
Сами по себе принципы построения и работы автоматических систем применительно к сбору и обработке данных о человеке сводят на нет целый ряд конституционных принципов, обеспечивающих защиту и возможность реализации основных прав и свобод каждого. А именно:
-- закрепленное в ст.23 Конституции РФ право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
- закрепленный в ст. 24 Конституции РФ запрет на сбор , хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия
- закрепленной в ст. 29 Конституции РФ право на свободу убеждений
- закрепленный в ст.21 Конституции РФ принцип недопустимости оскорбления человеческого достоинства.
Очевидно, что техническая система , которая собирает, обрабатывает , передает и использует в каких-либо иных целях информацию о человеке, не оставляет возможности для реализации вышеуказанных конституционных принципов, они просто становятся неприменимыми, ничтожными, так как в принципе исключается механизм получения согласия человека на сбор данных о нем, не предполагается даже информирование человека о том, что о нем идет сбор информации и обработка данной информации. При наличии подобных систем у человека совершенно не останется возможности для существования в качестве индивида с определенной независимостью от лиц, владеющих системой автоматического сбора и обработки данных о человеке.
Наличие таких систем приведет также к созданию неограниченного поля для злоупотреблений и невозможности создания механизма защиты человека от таких злоупотреблений, так как автоматическая система предназначена для работы в автоматическом режиме, является самодостаточной и не предназначена для учета мнения людей или для возможного участия в ее работе людей. Однако, такая система все-таки кем –то создается, у нее имеется владелец , оператор, создатель. Данное лицо или группа лиц получает , таким образом, неограниченные полномочия по приобретению и использованию информации о людях.
Произвол владельцев автоматических систем сбора и обработки данных о человеке можно ограничить только путем запрета на применение таких систем к обработке данных о людях. Если это не будет законодательно закреплено- никакие механизмы ограничения этого произвола создать будет невозможно.
Системы автоматической обработки данных о человеке строятся на применении такого средства сбора и обработки данных в автоматическом режиме , как идентификационный номер, с применением таких носителей идентификационных номеров , как штрих-код, радиочастотная метка, и ее разновидность - микрочип. Идентификационный номер в системах автоматической обработки данных окончательно превращается в основной индивидуализирующий признак человека, полностью заменяющий в автоматической системе обработки данных о человеке его имя. Неизбежна , таким образом, подмена принципа определения правосубъектности человека – степени его участия в общественных отношениях путем обязательного указания имени, возраста и места жительства, на принцип обязательного наличия и предъявления идентификационного номера в качестве условия вступления в общественные отношения.
Очевидно, что такой процесс обезличивания людей приведет к полной утрате ими дееспособности , то есть свободы иметь права и их реализовывать в соответствии со своим волеизъявлением.