Святейшему Патриарху Всея Руси Алексию II                       

 

                                                                                          Адрес:119034, Москва, Чистый пер., 5

                                                                           

 

                                                                            Копия  : Председателю Синодальной
                                                                                            Богословской комиссии

                                                                                            Высокопреосвященнийшему Филарету,
                                                                                            Митрополиту Минскому и Слуцкому,
                                                                                            Патриаршему Экзарху всея Беларуси      

                                                                                            Адрес: 105120, Москва, Нижняя    

                                                                                                        Сыромятническая 10а, стр. 1

 

 

 

 Ваше Святейшество,    

простите и благословите.

 

     Считаю своим долгом обратить Ваше внимание на то, что  Синодальная Богословская комиссия уже не первый раз сеет смущение в среде православных своими суждениями, которые нередко мешают  правильному разрешению нашей Церковью встающих перед ней  проблем и  вопросов .

Руководитель Синодальной Богословской комиссии - митрополит Минский и Белорусский Филарет,  в своем  Вступительном слове на Богословской конференции Русской Православной Церкви  «Православное Богословие на пороге третьего тысячелетия» (2003 год)  высказал  такую позицию :

 «Известно, что многие церковные правила были приняты в весьма отдаленном прошлом и в различных исторических обстоятельствах. В то же время мы испытываем потребность в том, чтобы наша церковная жизнь строилась на прочных канонических основаниях. Поэтому сегодня встает вопрос о необходимости начать серьезную работу по созданию обще­православного церковно-правового кодекса.»(http://www.theolcom.ru/uploaded/008-017.pdf) , то есть высказал  желание и намерение  произвести ревизию Канонов Православной Церкви, которые «также святы и Богодухновенны, как Священное Писание , как Святое Евангелие» ( из предисловия к  КНИГЕ ПРАВИЛ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ, СВЯТЫХ СОБОРОВ, ВСЕЛЕНСКИХ И ПОМЕСТНЫХ, И СВЯТЫХ ОТЦОВ – СПб, «Общество святителя Василия Великого»,2000).   

В документе Синодальной Богословской Комиссии «Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским» изложено, что:

- « монархия  одна из исторических форм правления, имеющих относительное значение» для Русской Православной Церкви»;

- Соборная клятва русского народа  1613 года « не имеет церковно-канонического значения и не имеет силы после отречения Императора Николая II»

.

       Общеизвестно, что Собор 1613 года положил конец развалу русского государства и католическим проискам, засвидетельствовав соборной клятвой свою вечную верность роду Романовых,  как Богом данных России царей ( Митрополит Иоанн (Снычев).

       4 ноября  Россия отмечает новый в своей новейшей истории  праздник - «День единства России». В этот же день  уже четвертую сотню лет Русская Православная Церковь почитает память Казанской иконы Божией Матери . В память о заступничестве Божий Матери, в память освобождения Москвы от поляков на Красной площади был  построен Казанский собор. «Благодарные потомки» в ХХ веке взорвали его, а на его месте устроили общественный туалет – суждение  Синодальной Богословской Комиссии о значении соборной клятвы русского народа на верность роду Романовых    аналогично по своему смыслу возведению  общественного туалета на святом месте.

        Законы религиозно-нравственной области человеческой жизни предполагают  обязательными совесть, честь и верность, в том числе и в области русской истории.

      Синодальная Богословская комиссия  обязана руководствоваться в своей деятельности каноническим и гражданским  Уставами Русской Православной Церкви , Указами Святейшего Патриарха, постановлениями Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода.; деятельность комиссии должна осуществляться в непререкаемой верности Православному вероучению, традициям и духовному опыту Русской Православной Церкви ( Положение о Синодальной Богословской комиссии).

   Однако, Синодальная Богословская комиссия при выработке документа « Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским» полностью  игнорировала:

- Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту Российской Федерации В.В.Путину  в котором сказано :

 « Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы

- Обращение Священного Синода РПЦ от 5 октября 2005 года, в котором сказано:

 «Для православных христиан, верующих нашей Церкви, перенесшей в XX столетии невиданные по масштабу и жестокости гонения за исповедание имени Христова, крайне дорога возможность жить согласно нормам веры.

Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела.

Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных

- доклад Вашего Святейшества на сессии Парламентской ассамблеи Совета  Европы в октябре 2007 года, где Вы в частности сказалиТехнологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов».

    Также в вышеуказанном документе Синодальной Богословской Комиссии имеется вывод о том, что «цель православного участия в экуменическом движении всегда состояла и должна состоять в будущем в том, чтобы нести свидетельство о вероучении и кафолическом предании Церкви, и в первую очередь истину о единстве Церкви, как оно осуществляется в жизни Поместных Православных Церквей.». Данное суждение означает, что  православным нужно участвовать в экуменическом движении и что участие в экуменическом движении -  это проповедь православия, а не путь к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной недифференцированной общности. Однако, такое суждение противоречит резолюции Всеправославного  Совещания "Экуменистическое движение и Православная Церковь" 1948 года.

Прошу Вашего заступничества и Ваших святых молитв.