Священный Синод Русской Православной Церкви
Московского Патриархата
Москва, Чистый переулок, д.5
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемые члены Священного Синода,
Ваши Высокопреосвященства,
10 ноября 2010 года профессор и заведующий кафедры сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации А.Л.Дворкин заявил во время видеомоста Москва – Ереван – Тбилиси – Киев на тему: "Секты на постсоветском пространстве: степень угрозы и духовная безопасность" в РИА Новости следующее:
«…Что касается ситуации с отцом Петром, с боголюбовским скандалом, то там, несомненно, тоталитарная секта…Даже то, что касается избиения детей, - все это он (архимандрит Пётр) благословляет в своих трудах"».
Это заявление является клеветой, так как ни в одной из книг архимандрита Петра не содержится и намёка на возможность такого отношения к детям.
Архимандрит Пётр, как следует это из его деятельности, из его проповедей, глубоко озабочен судьбами детей в России, почти каждая его проповедь пропитана любовью к детям, он проводит мысль о недопустимости абортов, легкомысленного отношения к воспитанию детей, о необходимости воспитания детей в вере , приобщения их к жизни нашей Церкви.
Считаем, что человек, способный солгать перед лицом не только российской , но и мировой общественности, не может быть преподавателем православного учебного заведения и экспертом при Минюсте РФ . Требуем разобраться в поступке профессора Дворкина Л.А., ведь он представлял Русскую Православную Церковь и православную общественность России в прямом эфире РИА Новости, и привести его к ответу. В противном случае будем вынуждены обращаться напрямую в Министерство юстиции РФ и в Генеральную Прокуратуру РФ по факту клеветы со стороны Дворкина Л.А. в отношении архимандрита Русской Православной Церкви. Эту клевету мы расцениваем , как клевету на всю нашу Церковь. Единственный путь исправления этого поступка – это публичное извинение со стороны Л.А.Дворкина через средства массовой информации.
11 ноября 2010 года на официальном сайте Московского Патриархата Русской Православной Церкви опубликовано Заявление Управления делами Патриархии в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря Владимирской епархии.
В этом заявлении сказано:
«Мировоззренческие позиции, исповедуемые архимандритом Петром (Кучером), его духовными чадами и насельниками Боголюбского монастыря, безусловно, вызывают настороженность и требуют отдельного исследования, тем более что в известной степени эти мировоззренческие позиции могут повлечь за собой противопоставление себя Церкви по целому ряду богословских, церковно-общественных и общественных вопросов.»
«Мировоззренческие позиции» архимандрита Петра (Кучера) хорошо известны православным христианам в России, на Украине, в Белоруссии; они изложены им в его проповедях и выступлениях, которые, Слава Богу, опубликованы.
«Мировоззренческие позиции архимандрита
Петра (Кучера)» являются мировоззренческими позициями очень многих членов
Русской Православной Церкви. Проповеди архимандрита Петра мы любим, сказанное в них очень важно для
нас, так как помогает не совершить порой непоправимую ошибку.
Сказанное в Заявлении Управления делами Патриархии очевидно направлено на противопоставление позиций православных, которые считают недопустимым возрождение экуменизма и обновленчества; непрекращающуюся лавину самоуничтожения народа путём абортов и контрацепции; обезличивание людей путём присвоения и применения идентификационных номеров и их носителей: штрихкодов, радиочастотных микрочипов; растление наших детей в школах под видом просвещения; утрату принципов христианской нравственности и морали; попрание человеческого достоинства; тенденцию к потере Россией политической и экономической самостоятельности и тех, кто считает эти явления церковной и общественной жизни не имеющими отношения к вопросам веры.
Считаем необходимым напомнить, что существует официальная позиция Русской Православной Церкви :
1). По вопросу экуменизма заявлено в резолюции “Экуменическое движение и Церковь” Всеправославного Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви 8-18 июля 1948 года:
«…целеустремления
экуменического движения, выразившиеся в образовании “Всемирного Совета Церквей”
с последующей задачей организации “Экуменической церкви”, в современном нам плане,
не соответствуют идеалу Христианства и задачам Церкви Христовой, как их
понимает Православная Церковь;
направление своих усилий в русло социальной и
политической жизни и к созданию “Экуменической церкви”, как международной
влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в
пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы и нехристианскими средствами…
…снижение требований к условию единения до
одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское
вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам…»
2). По вопросу обезличивания путём присвоения и применения идентификационных номеров и их носителей заявлено в Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии от 17 октября 2005 года:
«…с рядом технических преимуществ, создание и объединение массивов личной информации, а также развитие электронных средств опознания личности таит в себе немало опасностей. Возрастает зависимость человека от неизбежных технических сбоев, ошибок, халатности персонала или вмешательства злоумышленников. Не исключена возможность централизованного сбора сведений о частной жизни граждан и об их убеждениях. Это создает угрозу правам и свободе личности, делает возможным тотальный контроль за жизнью человека, в том числе за его мировоззрением. Такое развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов.
Данная опасность приобретает весьма реальные очертания в момент, когда в национальном и международном праве закрепляются идеи нравственного и мировоззренческого релятивизма.
Для православных христиан, верующих нашей Церкви, перенесшей в XX столетии невиданные по масштабу и жестокости гонения за исповедание имени Христова, крайне дорога возможность жить согласно нормам веры. В связи с этим священноначалие Русской Православной Церкви ведет небезуспешный диалог с власть имущими по данному кругу вопросов, информируя церковный народ о ходе и результатах такого диалога.
Во многих вопросах власти уже пошли навстречу пожеланиям верующих. Весьма важно, чтобы и впредь все предпринимаемые в этой деликатной сфере меры проводились гласно, под строгим общественным контролем. Обратившись к властям стран, в которых преимущественно проживает паства Русской Православной Церкви, Священный Синод выразил ряд пожеланий, удовлетворение которых могло бы снять имеющуюся озабоченность и не подвергать испытаниям традиционную для православных христиан лояльность по отношению к гражданским установлениям.
В частности, отмечена опасность сбора и хранения данных о частной жизни людей, особенно об их религиозном и политическом выборе, здоровье, круге общения, путешествиях и тому подобном.
Видится неоправданным дистанционное опознание человека без его ведома, особенно в местах, где он не обязан представляться.
Каждый человек должен знать, какая именно информация о нем содержится в «электронном досье», и иметь возможность исключать из него сведения, потерявшие актуальность. Перечень собираемых и хранимых данных, по мнению Церкви, следовало бы ясно определить и сделать общеизвестным.
Представляется важным, чтобы разработка электронных систем идентификации и учета граждан велась гласно, под общественным контролем, с четким объяснением ее мотивировки, а также с раскрытием значения используемых символов.
Видится необходимым ясно и исчерпывающе определить список инстанций, имеющих доступ к базам данных, а также принять меры к защите персональной информации, усилив ответственность за ее незаконное использование.
Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела.
Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных.»
2 октября 2007 года:
«…сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека. В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убежден: создатели данной конвенции включили в ее текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне определенный элемент всей системы прав человека.
Не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы не считаемся со свободой. Нравственность представляет собой свободу в действии. Это свобода, уже реализованная в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы самой личности или всего общества. Мораль обеспечивает жизнеспособность и развитие общества и его единство, достижение которого является одной из целей Европейской конвенции о защите прав человека. Разрушение же нравственных норм и пропаганда нравственного релятивизма может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой — потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит и самостоятельного места в истории…… Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком — не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов.»
4) . По вопросу паспортов и религиозного образования заявлено в Послании участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту России В.В.Путину от 6 октября 2004г. :
«…Учитывая опасения многих верующих
граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их
озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина
России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а
также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа.
Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и
административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной
и мировоззренческой свободы.
Не менее важным видится развитие
инициатив, направленных на усиление взаимодействия Церкви с государственными
образовательными учреждениями в области подготовки педагогических кадров и
разработки образовательных программ, направленных на получение учащимися
объективных знаний о Православии, о роли православной культуры в становлении
России…» .
Постановления и определения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определения Священного Синода являются обязательным руководством для Управления делами Московской Патриархии, как это закреплено в ст.3 Положения об Управлении .
Также следует отметить, что Россия является необходимой оградой нашей Церкви, экономическая и политическая самостоятельность России немаловажны для Церкви как в связи с судьбой самой Церкви, так и в связи с судьбами людей, проживающих в России. Поэтому судьба России не может быть безразлична Церкви.
Ни одно слово в проповедях архимандрита Петра не противоречит Священному писанию и святоотеческому опыту, а также позиции Русской Православной Церкви.
Вопросы, которые возникают ежедневно в жизни Церкви, члены Церкви должны решать с любовью друг к другу и к истине. Только тогда есть надежда с Божией помощью найти верные ответы и правильные пути их разрешения. Любые искажения фактов, попытки бросить тень на членов Церкви, чья позиция расходится с чьей-то личной позицией, гибельны и неминуемо приведут к расколу.
Обращаем внимание Священного Синода на то , что Заявление Управления делами Московской Патриархии от 11 ноября 2010 года направлено на раскол Русской Православной Церкви.
Мы
просим прекратить такие действия Управления делами патриархии, а также
принять меры к тому, чтобы впредь не
повторялись заявления со стороны кого-либо из официальных представителей
Московской патриархии, которые могут вызвать нестроения в нашей Церкви и
смутить общественность в России..
Подписи:
-______________________________________________________________________________
(ФИО,
адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________
-______________________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_____________________________________________________________________________________________