Инспекция федеральной налоговой службы по_____________________

 

_______________________________________________________________________ 

 

Управление Федеральной налоговой службы по______________________________ 

 

_______________________________________________________________________

Федеральная налоговая служба РФ, Москва, Неглинная,23      

 

 

 

От_______________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________

 

 

 

                                   

                                         ЗАЯВЛЕНИЕ                                               

  

   Исходя из содержания и смысла статьи 57 Конституции РФ все налоговые правоотношения, в том числе и отношения по налоговому контролю, должны быть законными.

   Одной из форм налогового контроля является учет налогоплательщиков в налоговых органах.

  В процессе налогового учета налоговые органы применяют в отношении человека ряд идентификационных номеров :

-идентификационный номер налогоплательщика, 

-страховой номер,

-системный номер ( так называемый уникальный номер объекта учета – физического лица).

   Общеизвестным фактом является следующее значение термина «идентификационный номер»: идентификационный номер  - это уникальный цифровой идентификатор, являющийся  именем объекта учета в системе учета, основной индивидуализирующий признак объекта учета, являющийся первичным (ключевым) для системы учета .    

     Факт применения идентификационного номера означает применение технологии автоматической идентификации, сбора и передачи данных об объекте учета. Штриховой код является основным способом кодирования  идентификационного номера объекта учета при автоматической идентификации. При декодировании символов штрих-кода происходит идентификация (индивидуализация) объекта учета по идентификационному номеру.

   Если в   системе учета    применяются идентификационные номера объектов учета, то данные номера  имеют   приоритет над остальными индивидуализирующими признаками объекта учета, что означает замену остальных индивидуализирующих признаков на приоритетные – идентификационные номера.

   Именно поэтому  условием законности  применения в отношении человека идентификационных номеров является обязательное получение согласия человека на это.    

      Пункт 7 ст.84 НК РФ предусматривает присвоение налогоплательщикам идентификационного номера налогоплательщика. В  круг налогоплательщиков  входят

люди. Таким образом, данная норма предусматривает присвоение идентификационного номера человеку и идентификацию человека по идентификационному номеру.

    С момента присвоения человеку идентификационный номер по своему назначению является идентификационной характеристикой человека ( приложение 1 к приказу МНС РФ №БГ-3-04/48 от 26 .01.2004) . ИНН служит для однозначной идентификации человека в системе учета, то есть    входит в перечень персональных данных человека.

 ( Персональные данные – сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность - ст. 2 федерального закона №24-фз «Об информации, информатизации и защите информации») .    

     Так :

-Пункт 4 Приказа МНС РФ №АП-3-12\224 от 19 июня 1999 г «О мероприятиях по обеспечению  применения идентификационных номеров  налогоплательщиков – физических лиц в налоговой отчетности» предусматривает право налоговых органов и налоговых агентов произвольно, без согласия физических лиц,  заменять персональные данные физических лиц на присвоенный идентификационный номер налогоплательщика.

   Данный приказ содержит буквальное описание процесса применения идентификатора взамен персональных данных человека  -  в отношении должностных лиц налоговых органов.

  - В Письме МНС РФ №12-3-03\365 от 9 марта 2000 года «О присвоении ИНН физическим лицам»  - ответ на 1-ый вопрос, абзац 18 , разъясняется право налоговых органов  и налоговых агентов  использовать ИНН взамен персональных данных физических лиц.

 -  Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета клиента банка  Приказ МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-24/441 "Об утверждении форм документов, содержащих сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",  не предусматривает указание персональных данных физического лица-  клиента банка, при обмене сведениями  о данном лице  между банком и налоговым органом. Произвольно, без согласия человека ,  его индивидуализация осуществляется по идентификационному номеру , а не по законным индивидуализирующим признакам.

    -В соответствии с  Требованиями  к составу и структуре информации о доходах физических лиц, которые утверждены приказом  МНС РФ от 31 октября 2003 г. N БГ-3-04/583 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год , представляемой налоговыми агентами в налоговые органы на магнитных носителях" ( пункты 5.2.2.15-5.2.2.19) в случае указания реквизита ИНН физического лица, остальные персональные данные не обязательны к заполнению.

   - При обмене текстовыми файлами на региональном и федеральном уровнях налоговые органы осуществляют подмену персональных данных физического лица на ИНН, что доказывается содержанием нижеперечисленных актов :

п.п. 2.2.16; 2.2.17;2.2.18;2.2.19 Требований к составу и структуре информации о доходах          физических лиц, представленной на магнитных носителях налоговыми инспекциями, утв. Письмом МНС РФ № ММ-6-30\820 от 15.10.99;

Автоматизированная информационная система «Налог» Многоуровневый программно-информационный комплекс «Единый государственный реестр налогоплательщиков. Требования к структуре и форматам текстовых файлов обмена информацией между  налоговыми органами

Входящие в состав  АИС «Налог» Руководство пользователя АРМ «Реестр физических лиц», Интегрированный комплекс местный уровень Версия 4.0, Система ЭОД  в качестве самостоятельного критерия поиска налогоплательщика -–физического лица предусматривают присвоенный человеку ИНН.

При автоматическом вводе листов бланка Декларации о доходах физического лица в систему учета  лица,  подающие  Декларацию с указанием ИНН,  идентифицируются по ИНН, а не по персональным данным ( приложение 1 к приказу БГ-3-06/484 от 01.09.2003).

         Исходя из приведенных фактов,  идентификационный номер налогоплательщика является информацией, позволяющей однозначно идентифицировать человека. То есть входит в перечень персональных данных человека. Идентификационный номер налогоплательщика – это средство индивидуализации человека.   

      Министерство РФ по налогам и сборам  применяет технологию штрихового кодирования  идентификационных номеров. Применение данной технологии осуществляется в соответствии с ГОСТами « Спецификация символики Code 128 ( Код 128 )», ГОСТ Р 51201-98 «Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике «ЕАН\ЮпиСи», «Спецификация символики Код 39» .

   Например,

1) на социальной карте , где инн ( социальный номер) записан  в виде штрих кода,  именно этот номер является индивидуализирующим признаком человека – средством сбора и передачи информации о человеке, то есть является персональной характеристикой человека.

 2)  На извещении на оплату налогов ( платежный документ ПД-налог-штрих-код. который разработан МНС РФ) индивидуализирующий плательщика налога -идентификационный номер,  записан в виде штрих кода .

   Штриховая форма записи идентификационных номеров в соответствии с ГОСТ Р 51201-98   содержит антихристианскую символику – число 666 в виде трех разделительных линий. Нормативных актов, запрещающих применение данного ГОСТа  в МНС РФ нет, более того , данный ГОСТ применяется налоговыми органами на декларациях о доходах физических лиц для записи идентификационных номеров страниц декларации.

   Страховой номер положен   в основу  информационной системы налогового учета  начиная с 1997 года, как следует из  «Соглашения между Госналогслужбой РФ и ПФР от 30 января 1997 года №№ ВА-1-12/97, ВБ-08-20/603 о применении в налоговых органах идентификационных номеров налогоплательщиков – физических лиц, соответствующих системе индивидуального (персонифицированного) учета в государственном пенсионном страховании».

   Страховой номер включен в карточку постановки на учет в налоговом органе АИС «Налог» АРМ «Учет физических лиц».

Страховой номер указан в налоговой декларации на доходы физических лиц, а также

в справке о доходах физического лица.

   В информационном ресурсе «Сведения о физических лицах» (приложения 1, 3 к приказу МНС РФ БГ-3-04/48) страховой номер является идентификационной характеристикой физического лица и обязательным реквизитом обмена информацией о физических лицах, при котором иные  персональные данные человека вообще не применяются.

   Страховой номер является идентификационным номером, подлежащим записи в виде штрих кода , который является средством сбора и передачи информации об объекте учета, то есть является индивидуализирующим признаком того объекта, которому присвоен и в отношении которого применяется.

   Таким образом, налоговые  органы применяют в отношении людей в качестве приоритетного индивидуализирующего признака еще один идентификационный номер – страховой номер.

 

      В соответствии с приказом МНС РФ от 26 января 2004 года № БГ-3-04/48 «О создании информационного ресурса» в перечень идентификационных характеристик человека входит также и системный номер физического лица. В качестве информации, позволяющей идентифицировать человека, налоговые органы применяют

еще один уникальный код – системный номер.

   В Системе Электронной обработки данных Автоматизированной информационной системы «Налог» сказано, что каждому объекту учета, а в качестве объекта учета выступает и человек, присваивается системный номер – уникальный номер объекта учета. 

  

     Присвоение человеку, а также применение в качестве информации персонального характера, то есть в качестве индивидуализирующего признака  человека, идентификационных номеров , в частности, ИНН, страхового номера , системных номеров, является грубым оскорблением человеческого достоинства. Человеку не должен присваиваться идентификационный номер и человек не должен идентифицироваться по номеру ни взамен персональных данных , ни наравне с ними.

 

    При этом в соответствии с п.1 ст. 84 НК РФ при постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве. То есть в составе сведений о налогоплательщике физическом лице имеются персональные данные , достаточные для индивидуализации налогоплательщика физического лица, которые являются приоритетными, только если не применяются идентификационные номера .

     Применение идентификационных номеров :ИНН, страхового номера, системного номера,  не влияет  на размер начисляемых налогов , а присваивается и применяется для индивидуализации налогоплательщиков, в частности налогоплательщиков - физических лиц.

   В соответствии с абз.1  ст. 2 Налогового кодекса РФ властными являются отношения по установлению, введению и взиманию налогов.    Я не оспариваю размер подлежащих уплате налогов, своей обязанности  платить налоги.

   Отношения по присвоению и применению идентификационных номеров не являются отношениями по установлению, введению и взиманию налогов, так как присвоение идентификационных номеров  не влияет на размер начисляемых налогов, а присваивается для индивидуализации налогоплательщика.        

 

Я, считаю действия по присвоению идентификационных номеров  и применение данных номеров в качестве индивидуализирующего признака, оскорбительными,    возражаю против  применения идентификационных номеров, как индивидуализирующих признаков физического лица, руководствуясь статьями 21, 29 Конституции РФ, ст.150 Гражданского кодекса РФ. 

    Исходя из смысла и содержания ст.21, 29 Конституции РФ, ст.150 Гражданского кодекса, во взаимосвязи со ст.2 Налогового кодекса РФ, если физическое лицо  возражает против присвоения и применения идентификационных  номеров , данные номера присваиваться этому физическому лицу  и применяться в отношении него не должны.  

     В сфере любых правоотношений личность выступает не как объект государственной   

  деятельности, а как полноправный субъект.   

   Налоговые органы обязаны учитывать мнение физических лиц при присвоении и применении им  идентификационных номеров, так как :

- сбор, хранение , применение информации персонального характера о человеке осуществляется только с согласия человека,

- права и свободы человека определяют применение законов и деятельность государственных органов.

   Из содержания  пункта 5.2.2.12 приказа БГ-3-04/583 от 31.10.2003, который гласит: «Реквизит «ИНН физического лица» заполняется только для граждан, получивших ИНН  и имеющих документ (Свидетельство), подтверждающий постановку на учет в налоговом органе РФ»,  следует, что ИНН является обязательным для применения именно тогда, когда он получен физическим лицом и данным физическим лицом представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

   Это же содержание изложено в письме МНС РФ от 15 октября 1999 г. N ММ-6-30/820, пункт 2.2.13. которого гласит : « Реквизит "ИНН физического лица" необязательный. Заполняется только для граждан, имеющих ИНН.».

    Иными словами, в подзаконных актах МНС РФ законодатель закрепил возможность налогового учета человека без присвоения ИНН,  право человека состоять на налоговом учете без ИНН и применение ИНН только в том случае, если он получен человеком.  

   Применение  иных идентификационных номеров в Налоговом кодексе вообще не  предусматривается.

   В мировой истории нумерация людей применялась германскими национал-социалистами в концентрационных лагерях и гетто, и  была признана грубейшим попранием прав, свобод и достоинства человека . Указанные действия были осуждены  в соответствии с Уставом  Нюренбергского Трибунала  на Нюренбергском процессе  в 1946 году, как преступления против человечности. Выводы Нюренбергского трибунала нашли отражение в национальном праве России, в частности, ст.21,29 Конституции РФ.

      Достоинство – неотъемлемое свойство человека как вышей ценности, составляющее основу признания и уважения всех его прав и свобод ( постановление Конституционного Суда от 27 июня 2000 г. По делу о проверке  конституционности положения ч.1 ст.47 и ч.2 ст.51 УПК РФ - ВКС РФ,2000,№5) .

   Защита человеческого достоинства – обязанность всех органов государственной власти.   

   Применение при учете физических лиц (и сведений о них) таких средств учета, которые в полной мере выполняют функцию индивидуализации человека взамен имени  и включают в одной из форм записи – штриховой - антихристианскую символику – число 666, является умышленным оскорблением религиозных чувств истцов – православных христиан, которое запрещено статьей 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26.09.1997.

   Архиерейский Собор Русской Православной Церкви обратился к Президенту России В.В.Путину, а в его лице  ко всем ветвям государственной власти , с такими словами: «Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы.»(3-8 октября 2004 года, Москва, опубликовано в газете «Русский вестник » , №21, 2004год).

      Ст. 11 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» гласит: «Перечни персональных данных, включаемых в состав информационных ресурсов, должны быть закреплены на уровне Федерального закона.» То есть, состав информационных ресурсов «Сведения о физических лицах», «ЕГРН», содержащих персональные данные людей, должны быть закреплены на уровне федерального закона, соответствовать федеральному закону.

            В ст.9 Налогового Кодекса РФ говорится, что участниками налоговых отношений являются налогоплательщики.

            В ст. ст. 83,84 Налогового Кодекса РФ говорится, что постановке на учёт в налоговых органах подлежат только налогоплательщики.

            Нигде в Налоговом Кодексе РФ не позволяется отдавать приоритет идентификационным номерам над другими основными индивидуализирующими признаками человека, индивидуализировать человека по ИНН, страховому номеру, системным номерам без согласия человека.

            Информационные ресурсы, которые утверждены и используются ответчиками в автоматизированной информационной системе «Налог», в частности,  «Сведения о физических лицах», «Единый государственный реестр налогоплательщиков», незаконно предусматривают индивидуализацию людей по идентификационным кодам: страховому номеру, ИНН, системным номерам; предусматривают приоритет идентификационных номеров над другими основными индивидуализирующими признаками человека,  включают персональные данные всех людей, независимо от обязанностей платить налоги.

       На основании изложенного прошу:

 признать мое право  участвовать в налоговых отношениях без присвоения каких бы то ни было номеров, являющихся идентификационными характеристиками физического лица, в частности ,

 без присвоения и применения идентификационного номера налогоплательщика и системного номера физического лица,

без применения  страхового номера,

- признать присвоенные

 идентификационный номер налогоплательщика_________________________________  

системный номер физического лица                                                                      недействительными и обезличить,

- внедрить изменения в применяемую автоматизированную информационную систему «Налог»,  чтобы при введении в нее персональных данных человека и иных сведений обо мне в отношении меня не применялись  бы  номера, являющиеся идентификационной характеристикой физического лица,

- до тех пор пока такие изменения не будут внедрены,  не применять в отношении меня вышеуказанную автоматизированную информационную систему и изъять из нее мои персональные данные .

 

Приложение:

Выписки из документов о необязательности ИНН

 

 

Подписи