Инспекция федеральной налоговой службы по_____________________
_______________________________________________________________________
Управление Федеральной налоговой службы по______________________________
_______________________________________________________________________
Федеральная налоговая служба РФ, Москва, Неглинная,23
От_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Исходя из содержания и смысла статьи 57 Конституции РФ все налоговые правоотношения, в том числе и отношения по налоговому контролю, должны быть законными.
Одной из форм налогового контроля является учет налогоплательщиков в налоговых органах.
В процессе налогового учета налоговые органы применяют в отношении человека ряд идентификационных номеров :
-идентификационный номер налогоплательщика,
-страховой номер,
-системный номер ( так называемый уникальный номер объекта учета – физического лица).
Общеизвестным фактом является следующее значение термина «идентификационный номер»: идентификационный номер - это уникальный цифровой идентификатор, являющийся именем объекта учета в системе учета, основной индивидуализирующий признак объекта учета, являющийся первичным (ключевым) для системы учета .
Факт применения идентификационного номера означает применение технологии автоматической идентификации, сбора и передачи данных об объекте учета. Штриховой код является основным способом кодирования идентификационного номера объекта учета при автоматической идентификации. При декодировании символов штрих-кода происходит идентификация (индивидуализация) объекта учета по идентификационному номеру.
Если в системе учета применяются идентификационные номера объектов учета, то данные номера имеют приоритет над остальными индивидуализирующими признаками объекта учета, что означает замену остальных индивидуализирующих признаков на приоритетные – идентификационные номера.
Именно поэтому условием законности применения в отношении человека идентификационных номеров является обязательное получение согласия человека на это.
Пункт 7 ст.84 НК РФ предусматривает присвоение налогоплательщикам идентификационного номера налогоплательщика. В круг налогоплательщиков входят
люди. Таким образом, данная норма предусматривает присвоение идентификационного номера человеку и идентификацию человека по идентификационному номеру.
С момента присвоения человеку идентификационный номер по своему назначению является идентификационной характеристикой человека ( приложение 1 к приказу МНС РФ №БГ-3-04/48 от 26 .01.2004) . ИНН служит для однозначной идентификации человека в системе учета, то есть входит в перечень персональных данных человека.
( Персональные данные – сведения о фактах,
событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его
личность - ст. 2 федерального закона №24-фз «Об информации, информатизации и
защите информации») .
Так :
-Пункт 4 Приказа МНС РФ №АП-3-12\224 от 19 июня
Данный приказ содержит буквальное описание процесса применения идентификатора взамен персональных данных человека - в отношении должностных лиц налоговых органов.
- В Письме МНС РФ №12-3-03\365 от 9 марта 2000 года «О присвоении ИНН физическим лицам» - ответ на 1-ый вопрос, абзац 18 , разъясняется право налоговых органов и налоговых агентов использовать ИНН взамен персональных данных физических лиц.
- Сообщение
банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета клиента банка Приказ МНС РФ от 27 июля
-В соответствии с Требованиями к составу и структуре информации о доходах
физических лиц, которые утверждены приказом МНС РФ от 31 октября
- При обмене текстовыми файлами на региональном и федеральном уровнях налоговые органы осуществляют подмену персональных данных физического лица на ИНН, что доказывается содержанием нижеперечисленных актов :
п.п. 2.2.16; 2.2.17;2.2.18;2.2.19 Требований к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представленной на магнитных носителях налоговыми инспекциями, утв. Письмом МНС РФ № ММ-6-30\820 от 15.10.99;
Автоматизированная информационная система «Налог» Многоуровневый программно-информационный комплекс «Единый государственный реестр налогоплательщиков. Требования к структуре и форматам текстовых файлов обмена информацией между налоговыми органами
Входящие в состав АИС «Налог» Руководство пользователя АРМ «Реестр физических лиц», Интегрированный комплекс местный уровень Версия 4.0, Система ЭОД в качестве самостоятельного критерия поиска налогоплательщика -–физического лица предусматривают присвоенный человеку ИНН.
При автоматическом вводе листов бланка Декларации о доходах физического лица в систему учета лица, подающие Декларацию с указанием ИНН, идентифицируются по ИНН, а не по персональным данным ( приложение 1 к приказу БГ-3-06/484 от 01.09.2003).
Исходя из приведенных фактов, идентификационный номер налогоплательщика является информацией, позволяющей однозначно идентифицировать человека. То есть входит в перечень персональных данных человека. Идентификационный номер налогоплательщика – это средство индивидуализации человека.
Министерство РФ по налогам и сборам применяет технологию штрихового кодирования идентификационных номеров. Применение данной технологии осуществляется в соответствии с ГОСТами « Спецификация символики Code 128 ( Код 128 )», ГОСТ Р 51201-98 «Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике «ЕАН\ЮпиСи», «Спецификация символики Код 39» .
Например,
1) на социальной карте , где инн ( социальный номер) записан в виде штрих кода, именно этот номер является индивидуализирующим признаком человека – средством сбора и передачи информации о человеке, то есть является персональной характеристикой человека.
2) На извещении на оплату налогов ( платежный документ ПД-налог-штрих-код. который разработан МНС РФ) индивидуализирующий плательщика налога -идентификационный номер, записан в виде штрих кода .
Штриховая форма записи идентификационных номеров в соответствии с ГОСТ Р 51201-98 содержит антихристианскую символику – число 666 в виде трех разделительных линий. Нормативных актов, запрещающих применение данного ГОСТа в МНС РФ нет, более того , данный ГОСТ применяется налоговыми органами на декларациях о доходах физических лиц для записи идентификационных номеров страниц декларации.
Страховой номер положен в основу информационной системы налогового учета начиная с 1997 года, как следует из «Соглашения между Госналогслужбой РФ и ПФР от 30 января 1997 года №№ ВА-1-12/97, ВБ-08-20/603 о применении в налоговых органах идентификационных номеров налогоплательщиков – физических лиц, соответствующих системе индивидуального (персонифицированного) учета в государственном пенсионном страховании».
Страховой номер включен в карточку постановки на учет в налоговом органе АИС «Налог» АРМ «Учет физических лиц».
Страховой номер указан в налоговой декларации на доходы физических лиц, а также
в справке о доходах физического лица.
В информационном ресурсе «Сведения о физических лицах» (приложения 1, 3 к приказу МНС РФ БГ-3-04/48) страховой номер является идентификационной характеристикой физического лица и обязательным реквизитом обмена информацией о физических лицах, при котором иные персональные данные человека вообще не применяются.
Страховой номер является идентификационным номером, подлежащим записи в виде штрих кода , который является средством сбора и передачи информации об объекте учета, то есть является индивидуализирующим признаком того объекта, которому присвоен и в отношении которого применяется.
Таким образом, налоговые органы применяют в отношении людей в качестве приоритетного индивидуализирующего признака еще один идентификационный номер – страховой номер.
В соответствии с приказом МНС РФ от 26 января 2004 года № БГ-3-04/48 «О создании информационного ресурса» в перечень идентификационных характеристик человека входит также и системный номер физического лица. В качестве информации, позволяющей идентифицировать человека, налоговые органы применяют
еще один уникальный код – системный номер.
В Системе Электронной обработки данных Автоматизированной информационной системы «Налог» сказано, что каждому объекту учета, а в качестве объекта учета выступает и человек, присваивается системный номер – уникальный номер объекта учета.
Присвоение человеку, а также применение в качестве информации персонального характера, то есть в качестве индивидуализирующего признака человека, идентификационных номеров , в частности, ИНН, страхового номера , системных номеров, является грубым оскорблением человеческого достоинства. Человеку не должен присваиваться идентификационный номер и человек не должен идентифицироваться по номеру ни взамен персональных данных , ни наравне с ними.
При этом в соответствии с п.1 ст. 84 НК РФ при постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве. То есть в составе сведений о налогоплательщике физическом лице имеются персональные данные , достаточные для индивидуализации налогоплательщика физического лица, которые являются приоритетными, только если не применяются идентификационные номера .
Применение идентификационных номеров :ИНН, страхового номера, системного номера, не влияет на размер начисляемых налогов , а присваивается и применяется для индивидуализации налогоплательщиков, в частности налогоплательщиков - физических лиц.
В соответствии с абз.1 ст. 2 Налогового кодекса РФ властными являются отношения по установлению, введению и взиманию налогов. Я не оспариваю размер подлежащих уплате налогов, своей обязанности платить налоги.
Отношения по присвоению и применению идентификационных номеров не являются отношениями по установлению, введению и взиманию налогов, так как присвоение идентификационных номеров не влияет на размер начисляемых налогов, а присваивается для индивидуализации налогоплательщика.
Я, считаю действия по присвоению идентификационных номеров и применение данных номеров в качестве индивидуализирующего признака, оскорбительными, возражаю против применения идентификационных номеров, как индивидуализирующих признаков физического лица, руководствуясь статьями 21, 29 Конституции РФ, ст.150 Гражданского кодекса РФ.
Исходя из смысла и содержания ст.21, 29 Конституции РФ, ст.150 Гражданского кодекса, во взаимосвязи со ст.2 Налогового кодекса РФ, если физическое лицо возражает против присвоения и применения идентификационных номеров , данные номера присваиваться этому физическому лицу и применяться в отношении него не должны.
В сфере любых правоотношений личность выступает не как объект государственной
деятельности, а как полноправный субъект.
Налоговые органы обязаны учитывать мнение физических лиц при присвоении и применении им идентификационных номеров, так как :
- сбор, хранение , применение информации персонального характера о человеке осуществляется только с согласия человека,
- права и свободы человека определяют применение законов и деятельность государственных органов.
Из содержания пункта 5.2.2.12 приказа БГ-3-04/583 от 31.10.2003, который гласит: «Реквизит «ИНН физического лица» заполняется только для граждан, получивших ИНН и имеющих документ (Свидетельство), подтверждающий постановку на учет в налоговом органе РФ», следует, что ИНН является обязательным для применения именно тогда, когда он получен физическим лицом и данным физическим лицом представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Это же содержание
изложено в письме МНС РФ от 15 октября
Иными словами, в подзаконных актах МНС РФ законодатель закрепил возможность налогового учета человека без присвоения ИНН, право человека состоять на налоговом учете без ИНН и применение ИНН только в том случае, если он получен человеком.
Применение иных идентификационных номеров в Налоговом кодексе вообще не предусматривается.
В мировой истории нумерация людей применялась германскими национал-социалистами в концентрационных лагерях и гетто, и была признана грубейшим попранием прав, свобод и достоинства человека . Указанные действия были осуждены в соответствии с Уставом Нюренбергского Трибунала на Нюренбергском процессе в 1946 году, как преступления против человечности. Выводы Нюренбергского трибунала нашли отражение в национальном праве России, в частности, ст.21,29 Конституции РФ.
Достоинство –
неотъемлемое свойство человека как вышей ценности, составляющее основу
признания и уважения всех его прав и свобод ( постановление Конституционного
Суда от 27 июня
Защита человеческого достоинства – обязанность всех органов государственной власти.
Применение при учете физических лиц (и сведений о них) таких средств учета, которые в полной мере выполняют функцию индивидуализации человека взамен имени и включают в одной из форм записи – штриховой - антихристианскую символику – число 666, является умышленным оскорблением религиозных чувств истцов – православных христиан, которое запрещено статьей 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26.09.1997.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви обратился к Президенту России В.В.Путину, а в его лице ко всем ветвям государственной власти , с такими словами: «Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы.»(3-8 октября 2004 года, Москва, опубликовано в газете «Русский вестник » , №21, 2004год).
Ст. 11 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» гласит: «Перечни персональных данных, включаемых в состав информационных ресурсов, должны быть закреплены на уровне Федерального закона.» То есть, состав информационных ресурсов «Сведения о физических лицах», «ЕГРН», содержащих персональные данные людей, должны быть закреплены на уровне федерального закона, соответствовать федеральному закону.
В ст.9 Налогового Кодекса РФ говорится, что участниками налоговых отношений являются налогоплательщики.
В ст. ст. 83,84 Налогового Кодекса РФ говорится, что постановке на учёт в налоговых органах подлежат только налогоплательщики.
Нигде в Налоговом Кодексе РФ не позволяется отдавать приоритет идентификационным номерам над другими основными индивидуализирующими признаками человека, индивидуализировать человека по ИНН, страховому номеру, системным номерам без согласия человека.
Информационные ресурсы, которые утверждены и используются ответчиками в автоматизированной информационной системе «Налог», в частности, «Сведения о физических лицах», «Единый государственный реестр налогоплательщиков», незаконно предусматривают индивидуализацию людей по идентификационным кодам: страховому номеру, ИНН, системным номерам; предусматривают приоритет идентификационных номеров над другими основными индивидуализирующими признаками человека, включают персональные данные всех людей, независимо от обязанностей платить налоги.
На основании изложенного прошу:
признать мое право участвовать в налоговых отношениях без присвоения каких бы то ни было номеров, являющихся идентификационными характеристиками физического лица, в частности ,
без присвоения и применения идентификационного номера налогоплательщика и системного номера физического лица,
без применения страхового номера,
- признать присвоенные
идентификационный номер налогоплательщика_________________________________
системный номер физического лица недействительными и обезличить,
- внедрить изменения в применяемую автоматизированную информационную систему «Налог», чтобы при введении в нее персональных данных человека и иных сведений обо мне в отношении меня не применялись бы номера, являющиеся идентификационной характеристикой физического лица,
- до тех пор пока такие изменения не будут внедрены, не применять в отношении меня вышеуказанную автоматизированную информационную систему и изъять из нее мои персональные данные .
Приложение:
Выписки из документов о необязательности ИНН
Подписи