ОБЪЯСНЕНИЯ ИСТЦОВ

по делу о признании права состоять на налоговом учете и участвовать в налоговых

                       отношениях без присвоения идентификационных номеров

  

    В рамках статьи 12 Гражданского кодекса РФ требования истцов по настоящему делу состоят из:

1) требования признать право истцов состоять на налоговом учете и участвовать в налоговых отношениях без присвоения и применения номеров, являющихся идентификационными характеристиками  физического лица : системного номера физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), страхового номера (который присваивается ПФР, а налоговыми органами только применяется)

2) в качестве восстановления положения, существовавшего до нарушения  вышеуказанного права – требования признать  присвоенные истцам на дату рассмотрения дела номера (системные номера, ИНН)

3) в качестве пресечения действий, нарушающих вышеуказанное право – требования об обязании ответчиков внедрить  изменения в применяемую автоматизированную информационную систему «Налог» , чтобы при введении в неё персональных данных  человека и иных сведений о человеке в отношении человека не применялись бы номера являющиеся идентификационными характеристиками физического лица.

   Необходимо особо отметить, что истцы

- не оспаривают свои обязанности  по оплате налогов,

- не оспаривают размер подлежащих оплате налогов,

 а требуют,  по сути, признать их право решать, какие основные индивидуализирующие признаки могут применяться для их индивидуализации помимо основных индивидуализирующих человека признаков, закрепленных в статьях  19,20,21 Гражданского кодекса РФ.

   Правосубъектность человека - возможность  участвовать в общественных отношениях, определяется  возрастом, гражданством и конечно наличием имени. Человек обязан от своего имени участвовать в общественных отношениях – как сказано в ст.19 ГК РФ, человек указывает свой возраст  и место жительства по статьям 20 и 21 ГК РФ.  Идентификационный номер не внесен в перечень основных индивидуализирующих человека признаков , то есть законодатель не связывает меру правосубъектности  человека с наличием или отсутствием идентификационного номера, что означает, что человек не должен индивидуализировать себя по номеру при вступлении в общественные отношения, в частности в налоговые, а с другой стороны – так как идентификационный номер это индивидуализирующий человека признак , которому он присвоен, человек решает – вправе кто-либо присваивать ему номер или нет. Право присвоить идентификационный  номер без согласия человека  в соответствии с законодательством, действующим в России,  не дано никому. Обратное мнение, то есть мнение о том, что возможно присвоение и применение в отношении человека идентификационного номера без согласия человека является ограничением правоспособности и дееспособности  человека.

   В соответствии со ст.2 Налогового кодекса РФ «Законодательство о налогах и сборах  регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля».

   В соответствии с пунктом 3 ст.2 ГК РФ гражданское законодательство не применяется к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой.

   Присвоение, применение, наличие или отсутствие идентификационных номеров  никак не влияет и не связано с возникновением или прекращением обязанности платить налоги;  а также никак  не влияет на размер подлежащих оплате налогов. Идентификационные номера, их наличие или отсутствие , присвоение или применение не порождает имущественных отношений, так как не  связано с размером налогов, возникновением обязанности их уплачивать.

   Идентификационные номера – это средства  индивидуализации, в нашем случае человека; их присвоение применение затрагивает личные неимущественные права граждан, нематериальные блага, принадлежащие человеку от рождения. Поэтому, в соответствии с ст.2 ГК РФ, ст.2 НК РФ  отношения, которые затрагиваются при присвоении и применении идентификационных номеров не являются властными и  регулируются Гражданским кодексом.

    Страховой номер, ИНН, системный номер физического лица – это идентификационные номера человека.

   По своему общеизвестному значению идентификационный номер является именем объекта, которому он присвоен.

    В толковом словаре по информатике ( авторы Першиков В.И. и Савинков В.М.) читаем:

«Идентификация. Процесс отождествления объекта  с одним из известных системе  объектов. Распознавание объектов.», стр.116.

«Идентификатор. Лексическая единица, используемая в качестве имени.» стр.115

« Имя. То же , что идентификатор» стр.119.

   В Глоссарии компьютерных терминов, автор Арнольд Бадет и др., читаем:

«Идентификатор, также называется имя пользователя, уникальное имя (код), используемое для идентификации  пользователя в компьютерной системе»стр.132.

 

   В соответствии со ст. 2 федерального закона №24 –фз от 20 февраля 1995 года «Об информации, информатизации и защите информации» персональные данные – сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.

   Системный номер, ИНН, страховой номер – это сведения о человеке, которому они присвоены, приоритетные индивидуализирующие признаки человека с момента присвоения. То есть идентификационные номера – это такие сведения о человеке, которые при их наличии, позволяют идентифицировать (индивидуализировать) человека однозначно и без применения других индивидуализирующих признаков. Если они применяются в отношении человека – они являются приоритетными, основными индивидуализирующими признаками.

   Кроме общеизвестно значения идентификационного номера  этот вывод основан на нижеследующем:

1)      В соответствии со п.7ст.84 НК РФ идентификационный номер налогоплательщика присваивается налогоплательщику

2)       В соответствии с Приложением 1 к Приказу МНС РФ БГ-3-04/48 от 26.01.2004 ИНН, страховой номер, системный номер физического лица являются идентификационными характеристиками физического лица

3)       В соответствии с системой Электронной обработки документов ( система ЭОД, программное обеспечение , используемое для реализации АИС «Налог» при учете налогоплательщиков физических лиц) системный номер, ИНН присваиваются человеку, как объекту учета

4)      В соответствии с приказом МНС РФ №АП-3-12/224 от 19.07.1999 с 1 января 2000 года налоговая отчетность , для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, должна предоставляться с указанием ИНН, если он получен налогоплательщиком, при этом персональные данные в отношении него могут не заполняться . Налоговым органам на постоянной основе осуществлять мероприятия , направленные на переход к применению в налоговой отчетности ИНН физических лиц взамен их персональных данных

5)      В соответствии с приказом МНС РФ БГ-3-06/484 от 1.09.03, утв. Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций, в Приложении 2 к данным Единым требованиям в пункте 1 читаем Порядок  заполнения типовой формы титульного листа налоговой декларации.

          При заполнении необходимо указать для физического лица – ИНН. В случае отсутствия       

       ИНН следует заполнить сведения о физическом лице в таблице на странице 2 типовой 

       форы титульного листа налоговой декларации ( то есть, другие персональные данные 

       могут не заполняться, если заполнен ИНН).

              В приложении 4 к данным Единым требованиям в пункте 2 читаем:

       « Зоны технологической части. Зона «Идентификации» ИНН,КПП» ( то есть, если на  

       листах декларации указан ИНН – по нему происходит идентификация, так остальные   

       персональные данные в зону «Идентификация» не включены).

 

6)      В соответствии с Описанием постановки задачи Многоуровневого программно-информационного комплекса «Единый государсвтенный реестр налогоплательщиков» Автоматизированной информационной системы «Налог» «ИНН является уникальным номером, позволяющим однозначно идентифицировать налогоплательщика.» ..В случае отсутствия у налогоплательщиков ИНН его идентификация осуществляется по набору реквизитов, однозначно его определяющих: для налогоплательщиков – физических лиц такими реквизитами являются: серия и номер документа, удостоверяющего личность, фамилия, имя и отчество, дата рождения.»

7)      В приказе Минфин РФ №106 н от 26 ноября 2004 года ИНН назван идентификационной характеристикой физического лица

8)      В соответствии с пунктами 5.2.2.15 -5.2.2.19 приказа МНС РФ №БГ-3-04/583 от 31.10.2003 реквизит Справки о доходах физического лица – Отчество, вообще не является обязательным;

Реквизиты «дата рождения», «место рождения», «место жительства», «данные паспорта» не являются обязательными, если заполнен реквизит ИНН

9)      В письмах МНС РФ №12-3-02/365 от 9 марта 2000 и ММ-6-30/820 от 15.10.1999 также предусматривается применение ИНН взамен персональных данных.

10)  Идентификационные номера применяются налоговыми органами  в качестве средств автоматической идентификации тех объектов, которым эти номера присвоены. Будучи информацией, сведениями о соответствующем объекте идентификационные номера для целей автоматической идентификации: сбора и обработки данных об объекте учета в автоматическом режиме, записываются в виде штрихового кода.  Наличие штрихового кода идентификационного номера человека  с очевидностью доказывает, что индивидуализация  человека происходит только по идентификационному номеру, так как остальные индивидуализирующие данные в виде штрихкода не записаны.

   В своем Определении №287-О от 10.07.2003 года об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан на несоответствие пю7  ст.84 НК РФ ст.ст.24,28 Конституции РФ указывает, что сам по себе данный пункт не противоречит заявленным в жалобе ст.ст. 24,28 Конституции РФ.

   А выявление нарушений прав граждан при осуществлении налогового учета  - компетенция судов общей юрисдикции.

   Пункт 7 ст.84 НК РФ распространяется на всех налогоплательщиков – и на юридические , и на физические лица.

   В действующем в России законодательстве достаточно правовых инструментов для определения особого правового положения  физических лиц – налогоплательщиков  в части  присвоения и применения в отношения них идентификационного номера налогоплательщика.

   Это, во-первых, сам Налоговый кодекс РФ, который не включает в перечень персональных данных физических лиц при постановке на учет в налоговых органах ИНН (п.1ст.84 НК РФ).   В части 3 пункта 1 статьи 84 законодатель изложил перечень сведений, необходимых для  учета налогоплательщиков физических лиц в налоговом органе. В данный перечень входят: фамилия, имя, отчество ; дата рождения, гражданство, место жительства, пол. Данный перечень является исчерпывающим, он расширен законодателем только в отношении физических лиц –налогоплательщиков, являющихся предпринимателями. Физические лица , являющиеся предпринимателями , должны также предоставить для учета в налоговом органе Свидетельство о государственной регистрации или соответствующие лицензии.

     В перечень сведений для учета в налоговом органе физического лица налогоплательщика  идентификационный номер налогоплательщика не входит.

    Порядок постановки  на учет в налоговом органе, порядок снятия с учета подробно изложены в статьях 83, 84 НК РФ.  Нигде в тексте Налогового кодекса законодатель не связывает постановку на учет или учет налогоплательщика в налоговом органе с наличием или отсутствием ИИН.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 84 НК РФ каждому налогоплательщику должен быть присвоен ИНН. ИНН является вспомогательным средством налогового контроля. При этом порядок присвоения и применения ИНН по абзацу 3 п.1 ст.84 НК РФ определяется Минфин РФ. Минфин РФ  в своем приказе №106н от 26 ноября 2004 года  определяет ИНН, как идентификационную характеристику физического лица и при этом указывает, что если ИНН физическим лицом не получен , значит оплата всех платежей в бюджет, в том числе всех видов налогов и сборов , производится с указанием нулей вместо ИНН. Такое же содержание имеет описание постановки задачи АИС «Налог», где сказано, что ИНН – идентификационная характеристика физического лица, но если он отсутствует – идентификация производится по персональным данным, также в приказе 224 указано, что ИНН применяется взамен персональных данных, если он получен налогоплательщиком – физическим лицом, также и в приказе 583 – ИНН является необязательным реквизитом налоговой отчетности, применяется взамен персональных данных, если  получен физическим лицом.  Содержание нормативно- правовых актом МНС РФ, ФНС РФ  говорят о том, что ИНН – вспомогательное средство налогового контроля, применяется только если он получен налогоплательщиком-физическим лицом, отсутствие ИНН у физического лица никак не влияет на права иных лиц.

   Это  федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», в соответствии со ст.14  которого  человек  владеет информацией о себе.

   Это Конституция РФ, которая в ст.ст. 21,23,24, 28, 29 дает право человеку определить, какие индивидуализирующие признаки могут к нему применяться в качестве главных.

   Это и ст.ст. 19, 20, 21, 150 ГК РФ, которые обязывают человека индивидуализировать себя по имени; и дают ему право выбора в случае применения в качестве основных –иных индивидуализирующих признаков, исходя из убеждений человека , включая религиозные.

    Индивидуализация человека по номеру, являющемуся приоритетным, главным индивидуализирующим признаком уже применялась в истории человечества и была осуждена международным судебным органом. Это практика идентификации людей по номеру в лагерях и гетто национал социалистов во время второй мировой войны 20 столетия. Данная идентификация была осуждена Международным Трибуналом в Нюренберге как преступление против человечности.

    Выводы Международного трибунала нашли свое выражение в нормах национального права  в России. Это статьи 21 и 29 Конституции РФ, которые гарантируют человеку в России защиту достоинства и свободу действовать в соответствии со своими убеждениями.

   Убеждения истцов состоят в том, что к человеку в качестве основного индивидуализирующего признака нельзя применять идентификационный номер, как бы удобно это ни было. Это оскорбительно для их человеческого достоинства и они наделены полным правом требовать, чтобы к ним идентификационные номера не применялись. А государственные органы обязаны в соответствии со ст.21 Конституции РФ защищать достоинство истцов .  

    Отдельным основанием по данному иску является нарушение права истцов действовать в налоговых отношениях в соответствии со своими религиозными убеждениями.

    Статья 29 Конституции РФ гласит, что в России каждый действует в соответствии со своими убеждениями , и никто не может быть принужден к их изменению.

   Ст. 28 Конституции гласит, что в России человек вправе не только иметь религиозные убеждения, но и действовать в соответствии с ними.

    Иерархи Русской православной Церкви , Украинской православной Церкви Московского Патриархата на протяжении уже более чем пяти лет обращаются к ветвям государственной власти в России с просьбой не нарушать права граждан жить и действовать в соответствии со своим вероисповеданием. Последнее такое обращение было сделано Архиерейским Собором РПЦ 8 октября 2004 года, когда иерархи РПЦ вручили Президенту РФ Обращение,  в котором особо просили не применять идентификационных номеров при создании систем администрирования, не оскорблять религиозных чувств и мировоззрения граждан. : октября 2005 года Священный Синод РПЦ направил Обращение к главам государств СНГ и стран Балтии, в котором прямо говорит, что человеку не должен присваиваться номер, который будет использоваться взамен его имени, что средства опознания человека не должны быть оскорбительными для человеческого достоинства и вероисповедания.

  Истцы являются православными христианами. Для них недопустимо, чтобы их имена были заменены на идентификационный номер, который является именем апокалиптического зверя, описанного Апостолом Иоанном в Откровении.

  Более того, это цифровое имя записывается в виде штрихкода Европейской ассоциации  нумерации (ЕАН) , в состав одного из штрихкодов , утвержденных этой ассоциацией и закрепленной в ГОСТ   Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование .ЕАН ЮПиСи

Входит антихристианская символика – апокалиптическое число 666. Применение штрихового кодирования по типу ЕАН подтверждено в нормативном акте МНС РФ.

   Эти обстоятельства – замена имени на цифровое имя, вхождение в штриховую форму идентификационного номера антихристианской символики, являются для истцов оскорблением их религиозных чувств, которое запрещено в ст.3 федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».,ст.28 Конституции РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 21,28,29 Конституции РФ, ст.ст. 2,19,20,21,150 ГК РФ, ст.11,14 закона «Об информации , информатизации и защите информации», ст.ст.2, п.1ст.84 НК РФ, а также подзаконными актами  Минфин РФ( приказом Минфин №106н от 26 января 2004 года, в котором все платежи в бюджет производятся без ИНН, если его нет у налогоплательщика, приказами МНС РФ , из которых следует, что ИНН используется в налоговой отчетности, если он получен налогоплательщиком, и является реквизитом необязательным) просим удовлетворить исковые требования истцов.