ЧТОБЫ НИКТО НЕ МОГ КУПИТЬ
СЕБЕ ПОКУШАТЬ, НЕ ДАВ
СОГЛАСИЕ НА НАЧЕРТАНИЕ
6 августа 2015 года Правительство РФ
приняло постановление № 813 «Об
утверждении Положения о государственной
системе миграционного и регистрационного
учёта, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов,
удостоверяющих личность», опубликовано это Постановление 10 августа 2015 года (Источник
публикации - официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2015)..
Данное
Постановление полностью отменяет понятие
паспортно-визовых документов нового поколения
и отменяет государственную
систему изготовления, оформления и
контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
Теперь, с
принятием этого Постановления , в России все паспортно-визовые документы ( и
нового и старого поколений) называются документы, удостоверяющие личность.
Разница между документами , удостоверяющими личность и паспортно-визовыми
документами нового поколения, а также разница между системами изготовления,
оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность и
паспортно-визовых документов нового поколения законодательно прекращена.
Теперь законодательно
закреплена одинаковая правовая природа
бумажных паспортов РФ, паспортов РФ с пластиковой страницей, то есть
паспортов с электронным носителем информации, как ключей к финансовой системе .
Государственная
система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления,
оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность носит
знаковое наименование «Мир» , такое же наименование носит Национальная платежная
система и национальная платежная карта.
Такое же название – «Мир», носит
базирующийся на использовании ГЛОНАСС
и других космических технологий инновационный проект автоматизированной системы
комплексного государственного мониторинга объектов инфраструктуры и ресурсов
Российской Федерации, в которую интегрированы государственные информационные
ресурсы.
Постановление Правительства РФ №813 от 6
августа 2015 года также закрепляет законодательно разделение функций по
оформлению документа удостоверяющего личность между Федеральной миграционной
службой и Министерством финансов РФ.
Так , до
2005 года паспорт РФ оформлялся только органами МВД, затем ФМС. Начиная с 2005
года, с появлением Системы изготовления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения
, появилась функция персонализации
изготовленного бланка паспорта в Центре персонализации Минфин РФ. При этом
персонализировались все документы нового поколения в этом Центре: и с
электронным носителем и без такового.
Минфин России с 2005 года является ответственным за создание и
обеспечение функционирования в рамках Системы центра по изготовлению бланков паспортно-визовых
документов нового поколения и центра по
персонализации ПВД нового поколения. При этом, на площадях общеизвестного генподрядчика всех систем ,
связанных оформлением электронных
документов, удостоверяющих личность, ФГУП НИИ «Восход» расположен Федеральный центр
обработки данных ФМС России, через который направляются
по защищённому каналу связи все заявки на изготовление паспортов в Центр
персонализации (ФГУП «Гознак»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%92%D0%94%D0%9D%D0%9F.
Ранее эта
схема оформления паспортов путем персонализации Минфином РФ распространялась официально
только на паспортно-визовые документы нового поколения. Теперь изготовление и
оформление всех удостоверений личности сосредоточилось в руках Министерства финансов.
Таким образом, мы видим завершение
построения финансовой системы ,
выдающей ключи ( удостоверения личности) – знаки , для того, чтобы купить или
продать.
Ранее мы основывались на едином идентификаторе все
владельцев паспортов по СНИЛС, теперь уже в нашем распоряжении Постановление
правительства РФ №813 от 6.08.2015 г. , которое очень подробно утверждает новую систему - государственную систему миграционного и регистрационного учёта, а
также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих
личность, которая полностью соответствует
ранее действовавшей системе - государственной системе изготовления,
оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, которая с
2005 года предусматривала оформление паспортов в виде персонализации именном
Министерством финансов РФ.
Для тех, кто
уже отказался от паспортов РФ и не имеет карточного банковского счета , вышеприведенная
информация является укрепляющей в нелегкой жизненной позиции.
Для тех, кто
еще медлит, считает, что возможна какая-то альтернатива в антихристовой системе,
это последнее вразумление: система
документов, удостоверяющих личность, являющихся одновременно ключами в систему
электронных денежных расчетов 666, единая. Нет никаких бумажных безобидных
паспортов , есть документы, удостоверяющие личность, персонализация
(графическая или электронная) которых производится Минфином РФ.
Паспорт РФ выводит на ключ в систему электронных
расчетов , который всегда связан при электроном обмене данными с кодом 666.
Заявление,
когда-то поданное на оформление паспорта РФ , является согласием на персонализацию и учет данных в системе электронных расчетов
по идентификатору, который связан с числом 666.
Также и те люди, которые хотя и имеют паспорт СССР, но получают зарплату
или пенсию в Сбербанке, в котором давно всем клиентам открыты карточные счета,
также дали согласие на идентификатор , который связан с числом 666.
Отзывайте свои
согласия , поданные виде заявления на
паспорт РФ путем уничтожения паспорта РФ и направления уведомления об утрате
паспорта РФ в Управления ФМС по месту проживания ; закрывайте счета в
Сбербанке, переводите получение пенсии на почту , добивайтесь получения зарплаты наличными.
Постановление
опубликовано 10 августа 2015 года. Подписано 6 августа 2015 года. Пункты 1 и 2
Постановления , которые говорят о
создании Системы , единой для всех удостоверений личности – ключей в финансовую
систему 666, вступают в силу с 1 января
2016 года.
Помоги
Господи.
Прилагаем для обязательного ознакомления
материалы, на основании которых сделаны вышеизложенные выводы.
ВЫПИСКА
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. N 813
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ МИГРАЦИОННОГО И
РЕГИСТРАЦИОННОГО
УЧЕТА, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЯ
ОБРАЩЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
Правительство Российской
Федерации постановляет:
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 года.
1.
Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе миграционного и
регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля
обращения документов, удостоверяющих личность.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2016 года.
2.
Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Федеральный орган
исполнительной власти, являющийся оператором ведомственного сегмента, выполняет
функции государственного заказчика работ по созданию, обеспечению
функционирования и развитию соответствующего ведомственного сегмента, если иное
не предусмотрено настоящим Положением.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
МИГРАЦИОННОГО И
РЕГИСТРАЦИОННОГО
УЧЕТА, А ТАКЖЕ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ОБРАЩЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
1. Государственная система миграционного и регистрационного учета, а
также изготовления, оформления и
контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система
"Мир"), представляет собой организационно упорядоченную совокупность информационных систем, их
частей и (или) иных технологических, организационных и вспомогательных
элементов (в том числе государственной
системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения), объединенных в ведомственные сегменты, используемых
федеральными органами исполнительной власти и организациями (далее - участники
системы "Мир") при реализации возложенных на них в соответствии с
законодательством Российской Федерации функций по осуществлению процедур
миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и
контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и взаимодействующих
посредством единой информационно-технологической инфраструктуры.
5. В настоящем Положении под документами, удостоверяющими личность,
понимаются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации,
являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской
Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт гражданина
Российской Федерации);
б) паспорт гражданина Российской Федерации,
являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской
Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий
электронный носитель информации (далее - заграничный паспорт);
в) дипломатический паспорт;
д) документ, удостоверяющий
личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемый
Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными
соглашениями Российской Федерации (далее - документ иностранного гражданина);
е) удостоверение личности
моряка;
ж) разрешение на временное
проживание, выдаваемое лицу без гражданства;
з) вид
на жительство, выдаваемый лицу без гражданства;
и) удостоверение беженца;
к) проездной документ,
выдаваемый лицу, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на
территории Российской Федерации беженцем (далее - проездной документ беженца).
10. Участники системы
"Мир" осуществляют следующие полномочия:
а) Федеральная миграционная
служба координирует взаимодействие и деятельность федеральных органов
исполнительной власти и организаций в рамках системы "Мир", а также
осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;
ж) Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает изготовление
и (или) персонализацию[1]
бланков документов, указанных в подпунктах
"а" - "г", "з" и "к"
пункта 5 настоящего Положения, а
также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;
II. Ведомственные сегменты участников системы "Мир"
11. Ведомственный сегмент
Федеральной миграционной службы представляет собой часть единой информационной системы Федеральной миграционной службы,
создаваемой на основе объединения государственной информационной системы
миграционного учета и ведомственного сегмента Федеральной миграционной службы
государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых
документов нового поколения.
12. Ведомственный сегмент
Федеральной миграционной службы содержит информационные ресурсы в сфере
миграционного и регистрационного учета, оформления и выдачи документов, указанных
в подпунктах "а", "б" и "ж" - "к"
пункта 5 настоящего Положения.
13. Ведомственный сегмент Федеральной миграционной службы выполняет
следующие функции:
а) автоматизация механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и
анализа информации в сфере миграционного и регистрационного учета, оформления и
выдачи документов, удостоверяющих личность, в частности обеспечение
автоматизированного контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, в
том числе содержащих электронный носитель информации, а также в
сфере оформления и выдачи виз;
б) автоматизация процессов
информационного обеспечения различных миграционных программ и мониторинга их
эффективности;
в) обеспечение предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций, обеспечение
межведомственного взаимодействия в сфере миграционного и регистрационного
учета, оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, а также
оформления и выдачи виз;
г) предоставление заинтересованным
федеральным органам исполнительной власти сведений из единой информационной
системы Федеральной миграционной службы, указанной в пункте 11 настоящего
Положения, необходимых для проведения пограничного и миграционного контроля, в
том числе сведений о документах, удостоверяющих личность, содержащих
биометрические персональные данные их владельцев, а также списков лиц, которым
в установленном порядке ограничено право на выезд из Российской Федерации;
д) обеспечение возможности
осуществления информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества
правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией,
преступностью и терроризмом.
25. Ведомственный сегмент Министерства финансов Российской Федерации
включает в себя следующие организационные и технологические элементы:
а) центр изготовления и персонализации бланков документов,
удостоверяющих личность (далее - центр персонализации);
б) резервный центр персонализации;
в) резервный межведомственный резервированный центр обработки данных.
26. Центр персонализации обеспечивает изготовление бланков документов,
удостоверяющих личность, контроль их качества и процессы, связанные с их
графической и электронной персонализацией, а также взаимодействие с иными
ведомственными сегментами по защищенным цифровым каналам связи.
28. Участники системы "Мир" вправе самостоятельно
осуществлять персонализацию бланков документов, удостоверяющих личность, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Обработка информации в рамках системы "Мир" и ее защита
осуществляются с учетом положений Конвенции Совета Европы о защите физических
лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г.,
законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях
и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области
персональных данных и нормативных правовых актов в области миграционного и
регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения
документов, удостоверяющих личность.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 2015 г. N 813
КонсультантПлюс: примечание.
Перечень вступает в силу с 1 января 2015 года.
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 5 августа 2005 г. N 1156-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3459).(
прим.- Распоряжение Правительства РФ от 05.08.2005 N
1156-р (ред. от 06.03.2014) <О мерах по реализации Концепции создания
государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых
документов нового поколения, одобренной распоряжением Правительства РФ от
15.03.2005 N 277-р>)
2. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 15 августа 2007 г. N 1057-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4278).
3. Пункт 45 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 219
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1429).
4. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 39-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 418).
5. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 6 марта 2014 г. N 324-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1182).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 августа 2005 г. N 1156-р
В соответствии с Концепцией
создания государственной системы изготовления, оформления и контроля
паспортно-визовых документов нового поколения, одобренной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 277-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст. 1068):
1. ФМС России, МВД России, МИДу России,
Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Минпромторгу России,
Минкомсвязи России, Минфину России, Минэкономразвития России, Росгранице и
Росморречфлоту обеспечить создание и
развитие в 2013 - 2015 годах государственной системы изготовления,
оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения (далее - система).
(п. 1 в ред. распоряжения
Правительства РФ от 25.01.2013 N 39-р)
2. Определить:
ФМС России - государственным заказчиком, ответственным за координацию работ по
созданию и развитию системы;
ФМС России, МВД России, МИД России, Минобороны
России, ФСБ России, ФСО России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин
России, Минэкономразвития России, Росграницу и Росморречфлот - государственными
заказчиками работ по созданию и развитию системы.
(п. 2 в ред. распоряжения
Правительства РФ от 25.01.2013 N 39-р)
3. Определить:
ФМС России - органом, ответственным за создание и
обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
системы;
Минфин
России - органом, ответственным за
создание и обеспечение функционирования в рамках системы центра по изготовлению
бланков паспортно-визовых документов нового поколения, центра по персонализации
паспортно-визовых документов нового поколения,
резервных межведомственных
центров обработки данных, технологического обеспечения и управления, резервного
центра персонализации, а также резервного удостоверяющего центра системы;
ФСБ России - органом, ответственным за
обеспечение информационной безопасности ведомственного сегмента ФСБ России
системы и объектов ведомственного сегмента МИДа России системы, расположенных
за пределами Российской Федерации, и за обеспечение информационной безопасности
системы с применением средств криптографической защиты информации в рамках полномочий,
определенных законодательством Российской Федерации, а также органом,
ответственным за создание, развитие и обеспечение функционирования
ведомственного сегмента ФСБ России системы, за исключением ответственности,
возложенной на Росграницу;
(в ред. распоряжения
Правительства РФ от 06.03.2014 N 324-р)
Минкомсвязь России - органом, ответственным за
разработку и реализацию единой технической политики создания и функционирования
системы, разработку и актуализацию технического проекта системы, обеспечение
функционирования и развития межведомственного резервированного центра обработки
данных, центров технологического обеспечения и антикризисного управления,
центра обучения, удостоверяющих центров системы, а также органа
криптографической защиты;
(в ред. распоряжения
Правительства РФ от 06.03.2014 N 324-р)
Росграницу - органом, ответственным за создание
ведомственного сегмента ФСБ России системы в части, обеспечивающей контроль
паспортно-визовых документов нового поколения;
(в ред. распоряжения
Правительства РФ от 06.03.2014 N 324-р)
ФСТЭК России - органом, ответственным за
обеспечение безопасности (некриптографическими методами) информации,
обрабатываемой в системе, путем установления и совершенствования требований к
обеспечению безопасности информации, сертификации средств защиты информации,
рассмотрения и согласования проектной и эксплуатационной документации вновь
создаваемых (модернизируемых) объектов системы, контроля за проведением работ
по аттестации объектов системы, а также за эффективностью принятых мер по
защите информации в рамках полномочий, определенных законодательством
Российской Федерации;
(абзац введен распоряжением
Правительства РФ от 06.03.2014 N 324-р)
ФМС России, МВД России, МИД России, Минобороны
России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Минкомсвязь России, Минфин России,
Росграницу и Росморречфлот - органами, ответственными за создание и обеспечение
функционирования соответствующих частей (ведомственных сегментов) системы.
(п. 3 в ред. распоряжения
Правительства РФ от 25.01.2013 N 39-р)
4. Минфину России и Минэкономразвития России
предусматривать в проекте федерального бюджета на соответствующий год
финансирование работ по созданию системы за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 марта 2005 г. N 277-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию
создания государственной системы изготовления, оформления и контроля
паспортно-визовых документов нового поколения.
2. Рекомендовать заинтересованным федеральным
органам государственной власти учитывать положения Концепции
создания государственной системы изготовления, оформления и контроля
паспортно-визовых документов нового поколения при формировании и реализации
проектов и программ, содержащих мероприятия по введению в Российской Федерации
паспортно-визовых документов нового поколения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2005 г. N 277-р
СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ,
ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАСПОРТНО-ВИЗОВЫХ
ДОКУМЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Концепция создания государственной системы
изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения (далее - система) определяет правовые, социальные, организационно-технические
и финансово-экономические основы
введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов, содержащих
биометрические данные их владельцев.
Система представляет собой организационно
упорядоченную совокупность взаимодействующих федеральных органов исполнительной
власти, организаций и предприятий, участвующих в процессе изготовления,
оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения на основе
единой информационно-технологической инфраструктуры.
В настоящей Концепции под паспортно-визовыми
документами нового поколения понимаются:
документы, удостоверяющие личность гражданина
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (паспорт,
дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение
личности моряка)), по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд
из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
визы, выдаваемые уполномоченными государственными
органами, являющиеся разрешением на въезд в Российскую Федерацию и транзитный
проезд через территорию Российской Федерации по действительным документам,
удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства и
признаваемым Российской Федерацией в этом качестве;
вид на жительство, выдаваемый иностранному
гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное
проживание в Российской Федерации, а также их право на свободный выезд из
Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
проездной документ беженца, выдаваемый
иностранному гражданину, признанному в порядке, установленном федеральным
законом, на территории Российской Федерации беженцем, по которому он может
выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию.
Создание системы определяется необходимостью
повышения эффективности борьбы с угрозой терроризма и незаконной миграции, а
также совершенствования паспортного и пограничного контроля.
II. Цели и задачи
создания системы
Целями создания системы являются:
совершенствование системы национальной
безопасности Российской Федерации;
обеспечение на взаимной основе выезда российских
граждан в зарубежные страны и въезда граждан иностранных государств в
Российскую Федерацию с использованием паспортно-визовых документов нового
поколения.
Основными задачами создания системы являются:
предотвращение незаконной миграции с помощью мер
предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования
документов, удостоверяющих личность;
повышение эффективности пограничного контроля, а
также контроля за выдачей и обращением паспортно-визовых документов нового
поколения;
совершенствование и интеграция государственных
информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного
контроля, а также в области борьбы с криминальными и террористическими
проявлениями;
повышение защиты паспортно-визовых документов
нового поколения от подделки за счет применения современных методов и средств
защиты;
обеспечение технической возможности
информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества
правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконной миграцией, криминальными
и террористическими проявлениями;
повышение эффективности контроля за соблюдением
иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства
Российской Федерации.
III. Социальные основы
создания системы
При создании системы должны соблюдаться следующие
условия:
фиксирование биометрических данных граждан без
умаления достоинства личности и без причинения вреда здоровью;
исключение возможности воспроизводства
содержащихся в паспортно-визовых документах нового поколения биометрических
данных граждан;
обеспечение конфиденциальности информации,
содержащейся в системе, и ограничение ее только теми сведениями, которые
необходимы для проверки подлинности паспортно-визовых документов нового
поколения;
обеспечение неограниченного доступа граждан к
содержащейся в системе информации о себе.
IV. Правовые основы
создания системы
Для введения в Российской Федерации
паспортно-визовых документов нового поколения необходимо принятие
законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих:
возможность использования биометрических данных в
документах, удостоверяющих личность;
меры по защите прав и свобод человека и
гражданина при фиксации биометрических данных и последующей автоматизированной
обработке информации о гражданах, а также принципы контроля системы хранения
биометрических данных о гражданах;
полномочия, ответственность и взаимодействие
федеральных органов исполнительной власти, участвующих в изготовлении,
оформлении и контроле паспортно-визовых документов нового поколения;
порядок доступа к информации, содержащейся в
системе;
состав и содержание информации о гражданах,
вносимой в паспортно-визовые документы нового поколения, порядок ее документирования,
обработки, хранения, использования и защиты;
вопросы эксплуатации системы.
Кроме того, должны быть разработаны российские
стандарты в области использования биометрических данных, гармонизированные с
международными стандартами, необходимые для введения в Российской Федерации
паспортно-визовых документов нового поколения.
V.
Организационно-технические основы создания системы
Создание системы основано на следующих базовых
принципах:
поэтапный переход к изготовлению, оформлению и
контролю паспортно-визовых документов нового поколения в процессе развертывания
системы;
развитие существующих систем, выполняющих функции
в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения;
обеспечение комплексной информационной безопасности
системы;
обеспечение защиты паспортно-визовых документов
нового поколения от подделки высокотехнологичными методами и средствами;
использование электронной цифровой подписи для
придания юридической силы документированной информации, хранимой, обрабатываемой
и передаваемой в системе;
использование централизованного способа внесения
информации о гражданах в бланки паспорта, дипломатического паспорта, служебного
паспорта, вида на жительство лица без гражданства и проездного документа
беженца;
централизация управления
информационно-технологическим обеспечением системы;
обеспечение оперативного телекоммуникационного
санкционированного доступа сотрудников правоохранительных и иных уполномоченных
органов к информационным ресурсам системы;
обеспечение взаимодействия системы с
международными и национальными системами биометрической идентификации;
обеспечение взаимодействия системы с другими
государственными информационными системами и ресурсами в области учета сведений
о личности.
VI.
Финансово-экономические основы создания системы
Финансирование работ по созданию системы, включая
разработку новых и модернизацию действующих автоматизированных информационных
систем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в
сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения, производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых
в том числе на реализацию мероприятий федеральной целевой программы
"Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Объем и структура необходимых бюджетных расходов
определяются на этапе разработки финансово-экономического обоснования создания
системы.
VII. Механизм
реализации Концепции
Реализация настоящей Концепции осуществляется
путем:
совершенствования законодательства Российской
Федерации по вопросам изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых
документов нового поколения, применения биометрических технологий для
идентификации личности, защиты прав и свобод человека и гражданина при
автоматизированной обработке персональных данных;
заключения и реализации международных договоров
Российской Федерации по вопросам взаимного признания паспортно-визовых
документов нового поколения и международного информационного обмена
содержащейся в них информацией;
совершенствования взаимодействия между
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере
изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения, на основе создания и развития единой информационно-технологической
инфраструктуры.
Компактный комплекс
регистрации биометрических данных
ФМС объединяет информационные системы оформления и выдачи паспортов и
миграционного учета в систему МИР
Редакция 28.08.14
На Едином портале для общественного
обсуждения проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления
правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной системе
миграционного и регистрационного учета, а также оформления, изготовления и контроля
обращения идентификационных документов и документов, удостоверяющих личность –
ГС «МИР».
Из пояснительной записки следует, что проект постановления направлен, в том
числе, на объединение ведомственного сегмента ФМС России государственной
системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения (ГС ПВДНП) и государственной информационной системы миграционного
учета (ГИСМУ).
Проект положения о системе МИР разработан на основе концепции создания государственной системы изготовления, оформления и
контроля паспортно-визовых документов нового поколения и положения о государственной информационной системе
миграционного учета и описывает роли, сферы ответственности и ведомственные
сегменты объединенной системы.
В создании и развитии ГС «МИР»
участвуют практически те же ведомства, которые принимали участие в создании и эксплуатации сегментов ПВДНП – ФМС
России, МВД России, МИД России, Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСО
России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, Минэкономразвития
России, Росграница и Росморречфлот (добавилась ФСКН России).
В проекте постановления об
утверждении положения о системе МИР отмечается, что все мероприятия по созданию
и развитию системы МИР и ее ведомственных сегментов будут осуществляться в
рамках запланированного финансирования систем ПВДНП и ГИСМУ.
Справка
Государственная система
изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового
поколения является межведомственной системой, предназначенной для обеспечения
процессов изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов
нового поколения на основе единой информационно-технологической инфраструктуры.
Структура государственной
автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля
паспортно–визовых документов нового поколения. Источник – НИИ «Восход»
Паспорт нового поколения
(биометрический паспорт) содержит электронный носитель информации – микрочип, в
котором хранится идентификационная информация о владельце паспорта: фотография,
текстовый сведения, изображение личной подписи.
Государственная информационная
система миграционного учета разработана ФМС России и предназначена для
комплексной автоматизации, информационной и технологической поддержки процессов
в области миграционного учета.
ГИСМУ обеспечивает хранение и
обработку информации о физических лицах, находившихся на территории Российской
Федерации (российских граждан, иностранных гражданах и лицах без гражданства).
http://d-russia.ru/fms-obedinyaet-informacionnye-sistemy-oformleniya-i-vydachi-pasportov-i-migracionnogo-ucheta-v-sistemu-mir.html
Встреча с Председателем Центрального банка Эльвирой Набиуллиной
Владимир Путин встретился
с Председателем Центрального банка Эльвирой Набиуллиной. Обсуждались итоги
работы банковского сектора за первое полугодие 2015 года.
10 августа 2015 года
13:30
Москва, Кремль
Глава Центробанка также рассказала
о ходе работы по созданию национальной платёжной системы
и национального рейтингового агентства.
* * *
В.Путин: Эльвира
Сахипзадовна, Центральный банк многое делает для укрепления национальной
валюты, во всяком случае для того, чтобы она чувствовала себя стабильно,
чтобы так же стабильно чувствовала себя наша финансовая система
в целом. Вижу, как настойчиво вы идёте по этому пути. Как Вы сами
оцениваете ситуацию сегодня в нашей финансовой системе, банковской
системе?
И мы с Вами уже год назад,
наверное, говорили об электронных расчётах внутри Российской
Федерации, создании своего собственного национального «пластика».
Ещё один вопрос – это
«Национальное рейтинговое агентство». Понимаю, насколько эта задача непроста,
имея в виду, что это должно быть действительно независимое агентство,
которое будет пользоваться доверием всех участников рынка, и только так
можно построить деятельность этого рейтингового агентства. Где мы сейчас
находимся по этому вопросу?
Давайте с первого начнём.
Э.Набиуллина: Ситуация в банковской сфере во многом как
зеркало того, что происходит в экономике. Конечно, внешние события
не могли не отразиться на развитии банковской системы.
Но в целом по основным показателям, которые её характеризуют,
она находится в безопасной зоне, банковская система устойчива.
Ситуация достаточно динамично
менялась: второй квартал лучше первого квартала. И в целом
за полугодие мы, например, по таким показателям, как прибыль, видим,
что банковская система вышла на прибыль. Некоторые месяцы были убытки, и прибыль
по первому полугодию – 51 миллиард рублей. Это, конечно, не 600
миллиардов прошлого года, не 1 триллион позапрошлого года, но это уже
положительный момент. И мы считаем, что прибыль банковского сектора будет
где‑то на уровне 100 миллиардов по году.
Капитал вырос на три процента
за первое полугодие. Капитал и прибыль дают возможность наращивать
кредитование. Хотя в целом кредитование за первое полугодие упало
на 0,5 процента, но, если посмотреть и очистить показатели
от изменения валютного курса (он менялся), в первом квартале у нас
было падение кредитования предприятий (о предприятиях говорю),
падение – один процент, а во втором квартале уже прирост
0,9 процента. В последние месяцы полугодия (март–июнь) чуть больше
идёт кредитование. По нашим оценкам, осторожным, кредиты предприятиям
по году вырастут где‑то на 5–7 процентов.
Вклады. У нас был отток вкладов
в конце года – начале года. И сейчас полностью отток
компенсирован.
В.Путин: По‑моему,
даже увеличилось?
Э.Набиуллина: Да,
на 7,2 процента увеличились вклады населения в банках.
И надо сказать, что три четверти вкладов – это рублёвые вклады. Был
некоторый рост долларизации, но потом снизился.
В.Путин: Какая сейчас
примерно средняя ставка по депозитам?
Э.Набиуллина: Средняя
ставка по депозитам сейчас достаточно активно меняется вслед
за снижением ключевой ставки, где‑то около
10–11 процентов – может быть, выше.
В.Путин: То есть
в принципе людям выгодно хранить.
Э.Набиуллина: Выгодно.
Конечно, выгодно. Привлекательные ставки, привлекательные для вкладов.
Кстати, ставки по кредитам. Мы
осуществляем мониторинг по нашим крупным банкам, по двадцати,
по каким ставкам они выдают кредиты реальному сектору экономики, смотрим
крупные кредиты, каждый кредит, и в январе в основном кредиты
выдавались по ставке 25–27 процентов. Сейчас больше половины кредитов
выдаётся где‑то по ставке между 14 и 18 процентами.
Понимаем, что эта ставка ещё
достаточно высокая для большинства предприятий, тем не менее происходит
снижение от пиковых значений. Рассчитываем на то, что финансовая
система будет сохранять свою устойчивость и будет осуществлять основную
функцию кредитования и финансирования экономики.
Что касается национальной системы
платёжных карт, у нас было два этапа работы, мы идём в графике.
Первый этап работы касался создания операционно-клирингового центра.
В.Путин: Он создан?
Э.Набиуллина: Да, он
создан, и внутренние российские операции международных платёжных систем
обрабатываются уже в этом российском операционном центре. Наша вторая
задача – выпустить собственную национальную платёжную карту. По срокам
мы собираемся выпускать её уже в декабре, это будет пилотный проект,
и 20 банков заявили о том, что они будут участвовать.
В следующем году уже будет массовый выпуск карт, где‑то 30 миллионов
карт, мы считаем, что мы выпустим. Напомню, в целом сейчас на руках
у граждан около 230 миллионов карт, и потом мы будем наращивать
выпуск этой карты, и ей выбрали название «Мир» путём голосования,
интернет-голосования.
Для того чтобы гражданам было
удобно, мы сейчас с международными платёжными системами заключаем
договора, так называемые кобейджинги. Что это означает? Это карта, которая
работает как национальная платёжная карта «Мир» внутри России,
но та же самая карта может работать за рубежом, как
«Мастеркард», «Америкэн экспресс» и так далее – для того, чтобы людям
было удобно и не было никаких опасений, если они хотят что‑то
купить за рубежом или куда‑то поехать.
Следующий проект – это
«Национальное рейтинговое агентство». Я проводила встречу
с представителями нашего крупного бизнеса, банков, страховых компаний для
того, чтобы обсудить целесообразность создания такого рейтингового агентства.
И, надо сказать, все участники признали – это общее мнение –
целесообразным создание такого рейтингового агентства.
В.Путин: Конечно,
целесообразно. Я помню нашу дискуссию с бывшим ещё руководством
Еврокомиссии, когда они возмущались действиями наших американских партнёров,
считали, что многие оценки, которые даются международными, считай –
американскими, рейтинговыми агентствами, не являются объективными. Я очень
хорошо помню их возмущение по этому вопросу. И тогда уже они сами
собирались сделать свои собственные дополнительные, независимые рейтинговые
агентства. Россия тоже должна бы об этом подумать.
Э.Набиуллина: Да, мы тоже
рассматриваем это как часть общей работы по созданию всех элементов
инфраструктуры финансового рынка, которые будут независимы от ситуации
на внешних рынках, от геополитической ситуации. Все ключевые элементы
у нас должны быть. Мы никого не выгоняем, но у нас должна
быть своя собственная инфраструктура. И национальное рейтинговое
агентство – это действительно такой элемент инфраструктуры. Мы делаем
это, прежде всего, чтобы снизить зависимость от внешних рисков.
И вторая причина, почему, на наш взгляд, это нужно: у нас есть
свои российские инструменты со спецификой. Например, мы собираемся
развивать секьюритизацию кредитов малому и среднему бизнесу. Есть какие‑то
особенности. Международные рейтинговые агентства не всегда берутся
рейтинговать такого рода инструменты.
В.Путин: Многое
не могут учитывать.
Э.Набиуллина: Мы
с участниками рынка обсуждали, что это будет проект именно участников
рынка. Банк России не будет участвовать там деньгами. Мы организуем этот
проект, и этот проект должен строиться на таких принципах,
которым будут доверять инвесторы, потому что очень важны, Вы сказали, доверие
инвесторов и прозрачность деятельности. И оно должно быть достаточно
мощным.
В.Путин: Если мы
не сможем решить эту задачу, то создание такого
агентства бессмысленно.
Э.Набиуллина: Абсолютно, я
абсолютно согласна. И поэтому, кстати, доля каждого участника будет меньше
пяти процентов, чтобы было доверие, что не кто‑то крупный определяет
деятельность этого рейтингового агентства, и оно будет открыто
к участию многих инвесторов. И достаточно мощным должно быть:
у нас закон предусматривает минимальный капитал 50 миллионов рублей,
а это агентство на начальном этапе будет с капиталом
3 миллиарда рублей для того, чтобы оно могло развернуть свою деятельность.
Будут привлечены профессионалы самой
высокой квалификации. И работа этого рейтингового агентства будет
абсолютно прозрачной, на лучших международных практиках с точки
зрения методологии и так далее. Мы рассчитываем на то, что инвесторы
будут доверять этому рейтинговому агентству, и мы в своих целях:
в целях регулирования, надзора, в целях рефинансирования – будем
использовать оценки этого рейтингового агентства по национальной шкале.
В.Путин: Ну а сроки
какие?
Э.Набиуллина: Участники
рынка собираются учредить это агентство до конца этого года,
но первые рейтинги агентство начнёт присваивать где‑то, наверное,
к середине следующего года.
В.Путин: Хорошо.
http://www.kremlin.ru/events/president/news/50115
НСПК
обрастает международными партнерами
Японская JCB готова к кобейджинговому проекту
07.07.2015, 14:48
Карты Национальной платежной системы
(НСПК) «Мир» обретают новых международных партнеров. Сегодня стало известно о
соглашении НСПК с японской платежной системой Japan Credit Bureau (JCB),
которое позволит обслуживать карты «Мир» в странах присутствия JCB. Ранее
подобное соглашение было достигнуто с MasterCard.
Национальная система платежных карт
и крупнейшая платежная система Японии Japan Credit Bureau договорились о сотрудничестве по выпуску
кобейджинговых карт «Мир»—JCB. В России трансакции по таким картам будут
проводиться по карте «Мир» в рамках национальной платежной системы, а за
рубежом — в инфраструктуре JCB в странах ее присутствия. Помимо родной Японии
JCB традиционно имеет сильные позиции в странах Азии. «В свою очередь,
сотрудничество с НСПК существенно усилит позиции JCB на российском рынке и
будет способствовать развитию международного бизнеса JCB»,— отмечается в
сообщении, размещенном сегодня НСПК. Начало эмиссии карт «Мир»—JCB
запланировано на 2016 год.
Национальная карта выйдет с Maestro
JCB — вторая международная платежная
система, с которой НСПК удалось договориться о запуске кобейджинга. В середине
июня НСПК подписала соглашение с MasterCard о выпуске кобейджинговой карты
«Мир»—Maestro.
Впрочем, пока данные договоренности
имеют предварительное значение. Выпуск самих карт «Мир» начнется лишь в конце
текущего года. Согласно планам НСПК, в течение трех лет на долю карт «Мир»
будет приходиться 50–60% всех эмитированных в России карт.
Ксения Дементьева
Первая российская платежная карта
будет называться «Мир»
23 мая на официальном сайте АО
«Национальная система платежных карт» были опубликованы итоги конкурса на
лучшее название и логотип первой российской платежной карты, выпуск которой
планируется начать в декабре 2015 года. Победу одержал конкурсант из Удмуртии и
его вариант «Мир». На втором месте оказался участник из Самарской области,
предложивший назвать карту «Сокол». Читайте подробнее
НСПК хочет половину карточного рынка
О том, что в течение трех лет как
минимум каждая вторая карта в России будет эмитирована НСПК, 8 апреля заявили
глава НСПК Владимир Комлев и первый зампред ЦБ Георгий Лунтовский. «Карты
действительно будут составлять существенную долю на платежном рынке РФ. В моем
понимании существенно — это уж никак не меньше 50–60% выпущенных карт» —
цитирует выступление господина Комлева на конференции в МИА «Россия сегодня»
агентство «РИА Новости». По словам господина Лунтовского, в России выпущено 227
млн карт. Читайте подробнее
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2763288
http://www.kommersant.ru/doc/2763288
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»
МИР
28 января 2010 года на первом Всероссийском форуме глобального
развития «5+5» рассмотрен и рекомендован к реализации представленный ОАО
«Российские космические системы» крупнейший в России базирующийся на
использовании ГЛОНАСС и других
космических технологий инновационный
проект автоматизированной системы комплексного государственного мониторинга
объектов инфраструктуры и ресурсов Российской Федерации «МИР».
Цели
Задачи
единое информационное пространство
В настоящее время в России отсутствует единый механизм
комплексного мониторинга и обеспечения безопасности объектов инфраструктуры и
ресурсов страны во всех ее аспектах. Проект «МИР» позволит объединить
современные высокотехнологичные навигационные и телекоммуникационные системы,
геопространственные базы данных - это даст мультипликативный эффект и послужит
катализатором инновационного развития экономики Российской Федерации.
Интеграция систем «МИР» и «Электронное правительство»
позволит создать механизм эффективного взаимодействия органов власти и
населения, что станет весомой составляющей в области развития
всестороннего контроля за состоянием и использованием объектов и ресурсов.
Пользователям в органах исполнительной власти и местного самоуправления
регионов будет обеспечена возможность составления произвольных запросов к
информационной базе, получение данных для изучения и последующей аналитической
обработки.
Комплексное применение космических
систем – определяющее условие успешной реализации проекта «МИР»
космические системы
© 2014 ОАО «РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ»
[1] персонализация - процедура нанесения на платежную
карту и (или) запись в память микропроцессора, на магнитную полосу платежной
карты информации, предусмотренной кредитной организацией - эмитентом;(п.1.3
Положения об эмиссии платежных карт и об операциях , совершаемых с их
использованием утв. Центральным Банком РФ 24.12.3004 №266-П, (в ред. Указания
Банка России от 10.08.2012 N 2862-У))