Президенту РФ,

Москва, Кремль

 

Министру внутренних дел РФ, Нургалиеву Р.Г.

Москва, Житная,16

 

Председателю Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, руководителю администрации Президента РФ

Медведеву Д.А. ,

Москва, Старая площадь,4            

 

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ,

Москва, Охотный ряд, д.1

 

Заявитель : __________________________________________________ ,

 

проживающий по адресу:_______________________________________

 

                                                              ЗАЯВЛЕНИЕ

   Считаю своим гражданским и человеческим долгом заявить, что государственная «паспортно-визовая политика»  РФ является неконституционной и направлена на необоснованные ограничения прав и свобод граждан.

       Особое беспокойство вызывает также затянувшееся более чем на год исполнение обещания депутатов , полномочного представителя Президента РФ в ГД , председателя Комитета ГД по госстроительству  о том, что закон «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ» будет принят без личного кода  владельца паспорта и его детей.

    До сих пор данный законопроект не принят.

     Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 8 октября 2004 года  призывает в  своем Послании Президента Российской Федерации, а в его лице все органы государственной власти,    при разработке новых образцов основного документа гражданина России учесть опасения верующих -  исключить отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу паспорта.

    В Обращении Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года к главам стран СНГ и Балтии сказано, что средства опознания человека не должны оскорблять его достоинства, что человеку не должен присваиваться  номер,  что для граждан, не желающих входить в новую систему идентификации должна быть создана альтернатива.

   В  Распоряжение Президента РФ 18 сентября 2004 г. N 439-рп (с изменениями от 20 декабря 2004 года) "Об образовании межведомственной рабочей группы по подготовке введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения», Указе №1222  говорится о новых паспортно-визовых документах в России, в которых будет применяться в качестве средств  автоматической идентификации человека не только личный код, но и биометрические данные.

       Цифровая и биометрическая идентификация уже применялась к человеку в концентрационных лагерях и гетто национал-социалистами. Решением Нюренбергского трибунала эти действия были осуждены в числе других преступлений как преступления против человечности.

   Выводы Международного Трибунала нашли свое отражение в праве России.

 - Права и свободы человека в России определяют смысл, содержание и применение законов, как и других правовых актов, которые должны быть подчинены обеспечению прав и свобод человека и гражданина ,эти положения адресованы всем ветвям власти- ст.18 Конституции РФ.

- Человек является единственным законным собственником информации о себе и , даже если и разрешает собирать, хранить и использовать информацию о себе другим лицам , оформив это разрешение соответствующим образом, то все равно , при любых обстоятельствах, остается главным ее распорядителем –  ст.ст.23,24 Конституции РФ.

- Человек определяет, по каким индивидуализирующим признакам его можно идентифицировать – ст.24 Конституции РФ.

- Человек неприкосновенен: неприкосновенна его частная жизнь, его личность, человек неприкосновенен физически – ст.22 Конституции РФ.

 - Человек не может быть принужден к изменению своих убеждений, к действиям вопреки своим убеждениям : мировоззренческим и вероисповедным -  ст.ст.28,29 Конституции РФ.

 -  Основные права и свободы человека не могут быть ограничены даже в условиях чрезвычайного положения – ст.56 Конституции РФ.

 -  Человеческое достоинство, которое определяет все основные права и свободы человека, защищается государством – ст.21 Конституции РФ.

    Я повторяю в своем заявлении эти конституционные принципы, так как они забыты органами государственной власти при формировании основных направлений паспортно-визовой политики.  Сегодня государственная политика посягает именно на достоинство человека, неприкосновенность человеческой личности, свободу его убеждений.

   Личный код, биометрическая информация, автоматическая идентификация человека , индивидуализация человека только по номеру, состоящему из    номера паспорта , даты рождения и срока действия паспорта ( как это уже делается в соответствии с   Приказом

МВД РФ от 31 декабря 2003 г. N 1047 "О внесении изменений и дополнений в приказ МВД России от 26 мая 1997 г. N 310 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") является нарушением вышеперечисленных конституционных норм .

   По сути биометрическая информация и цифровое кодирование являются средствами автоматической идентификации человека вне зависимости от свободной воли каждого отдельного гражданина – собственника информации о себе с момента рождения.

   Чтобы оправдать эти нарушения,  власти придется отменить Конституцию РФ или превратить народ в безсознательное стадо.

      Пока же это  еще  не так , а значит,  федеральный закон, иные нормативные акты, предусматривающие автоматическую идентификацию, применение личного кода, биометрической информации, цифровой идентификации,   неконституционны и не подлежат применению, даже если будут приняты.

   В том случае, если эти  документы будут приняты  - заявляю, что в порядке самозащиты своих прав отказываюсь от получения и применения удостоверения личности, содержащего оскорбительные для всякого человека реквизиты,  и буду требовать обеспечения реализации всей полноты своих прав .

    В России делается незаконная попытка сделать условием реализации всех прав и свобод человека обязательное применение  человеком средств автоматической идентификации – и это сознают миллионы людей.

   Во избежание нарушения прав миллионов в России прошу :

-принять закон об основных документах,  удостоверяющих личность, как и было обещано народу, без личного кода, без биометрической информации

- не допускать в дальнейшем наличие в бланках паспорта антихристианской символики, как в ныне оформляемом бланке паспорта гражданина РФ

- обеспечить не только право каждого указывать свою национальную принадлежность в паспорте, но и право указывать свое вероисповедание

- принять федеральный закон, запрещающий автоматическую идентификацию человека.

   Требую конституционный  паспорт, который приемлем для человека и гражданина.

 

 Приложение: Обращения Архиерейского Собора РПЦ к Президенту РФ Путину В.В.

                        Обращение Священного Синода РПЦ к главам стран СНГ

                        

 

 

 Подпись

 

Русская Православная Церковь

http://www.mospat.ru

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Храм Христа Спасителя, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 3-8 октября 2004 года. Хроника трудов и деяний Собора

Итоговые документы: Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту Российской Федерации В.В.Путину
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 3-8 октября 2004 года

Его Превосходительству

Президенту Российской Федерации

Владимиру Владимировичу Путину

 

Ваше Превосходительство,

многоуважаемый Владимир Владимирович!

 

Иерархи, принимающие участие в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который проходит 3-8 октября 2004 года в Москве и Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, свидетельствуют Вам свое уважение и желают успеха в нелегких трудах, совершаемых Вами на посту Президента России.

 

В условиях, когда страна столкнулась с целым рядом внешних и внутренних угроз, в том числе с ужасом терроризма, все мы остро нуждаемся в единении Церкви, государства и общества. Мы призываем государственную власть приложить все силы, дабы сплотить людей перед лицом грозного неприятеля, не позволить силам зла разрушить мир и стабильность.

 

За годы Вашего пребывания на посту Главы государства многое сделано для развития добрых церковно-государственных отношений. Мы ценим взаимополезное сотрудничество с Администрацией Президента, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации, различными министерствами и ведомствами. Со многими федеральными и региональными органами власти подписаны совместные документы о взаимодействии и сотрудничестве, открывающие новые возможности для социального партнерства государства и Церкви.

 

Такое партнерство, по нашему глубокому убеждению, является настоятельным требованием времени. Должны исчезнуть искусственные барьеры между Церковью, обществом и светской властью, которые достались нам в наследство от тоталитарного прошлого. Сегодня вся наша жизнь свидетельствует: государство, Церковь и гражданское общество могут и должны работать вместе, ибо у них - во многом общие задачи. Это прежде всего миротворчество на общенациональном, европейском и мировом уровнях, духовное, нравственное и патриотическое воспитание новых поколений россиян, забота о сохранении и возрождении отечественной культуры, попечение о наших социально незащищенных согражданах - пожилых и немощных людях, сиротах, беспризорниках, многодетных семьях, жертвах различных конфликтов и стихийных бедствий. Мы должны вместе бороться с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, культом силы, наживы, разврата, бесчестья, другими пороками, которые угрожают будущему народа.

 

За последние годы нашей Церковью накоплен немалый опыт социальной и другой общественно значимой работы. К сожалению, иногда чиновники в центре и на местах склонны считать такую деятельность "частным делом" духовенства и верующих, помогать которой государство якобы не обязано. Речь и не идет об односторонней помощи. Мы считаем важным взаимополезное партнерство государства и Церкви в разрешении наиболее острых проблем, стоящих сегодня перед народом России. В связи с этим государство, на наш взгляд, могло бы устранить юридические и бюрократические препятствия для церковной общественно полезной работы, оказать в ее осуществлении широкую и гласную моральную поддержку, создать для нее приемлемые условия, которые существуют в большинстве стран мира. Ведь труды, полагаемые пастырями и чадами нашей Церкви для блага всего народа - людей православных, инаковерующих и неверующих, - ни в коей мере не являются их "частным делом".

 

Общественно значимая деятельность Церкви по-прежнему сталкивается с рядом трудностей. Так, во многих местах право церковных учреждений на благотворительные труды, особенно по отношению к детям, приходится постоянно отстаивать перед чиновниками.

 

Некоторые действующие и предложенные к принятию правовые акты необоснованно ограничивают именно общественно значимую церковную деятельность: социальную, образовательную, культурную, благотворительную и иную. Речь идет о блокировании передачи в собственность имущества, незаконно изъятого у Церкви, а также об обложении налогами на землю, имущество и прибыль тех объектов собственности и денежных поступлений, которые используются Церковью в трудах, совершаемых на благо людям. Это напоминает нам ситуацию, сложившуюся в советское время, когда за Церковью сохранялось лишь право заниматься "культовой деятельностью", а всякая иная общественно полезная работа ей запрещалась.

 

Собор благодарит Вас и Федеральное Собрание России за принятие закона, устранившего ряд проблем в области церковного землевладения. Надеемся, что за этим последуют и другие позитивные шаги.

 

Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы.

 

Не менее важным видится развитие инициатив, направленных на усиление взаимодействия Церкви с государственными образовательными учреждениями в области подготовки педагогических кадров и разработки образовательных программ, направленных на получение учащимися объективных знаний о Православии, о роли православной культуры в становлении России. Региональный и мировой опыт показывает, что преподавание детям положительных знаний об истории, учении, традициях и культуре своей религии не воспламеняет никаких этнорелигиозных конфликтов, но, наоборот, препятствует их возникновению, ибо устраняет религиозную неграмотность, которой пользуются экстремисты.

 

Надеемся, что голос верующих граждан будет услышан. Вновь свидетельствуем, что наша Церковь, в полной мере содействуя возрождению России, готова и впредь оказывать посильную помощь государственной власти в ее ответственном служении.

 

С глубоким уважением,

 

от имени Архиерейского Собора -

 

 

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

 

Члены Священного Синода:

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир;

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир;

Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет;

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей;

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир;

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир;

Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий;

Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий;

Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий;

Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил;

Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии.

 

 

________________________________________________
ВНИМАНИЕ!
При использовании материалов просьба давать ссылку:
"Служба коммуникации ОВЦС МП",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на Официальный сайт Русской Православной Церкви:
http://www.mospat.ru

 

 

 

 

 

 

 

Церковный вестник. Официальное издание Русской Православной Церкви

№ 20 (321) октябрь 2005 / Священный Синод, 6 октября 2005

Обращение Священного Синода

Священным Синодом Русской Православной Церкви было направлено Обращение к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии.

  Причиной принятия обращения стали возникшие среди части верующих опасения, связанные с электронной идентификацией граждан, созданием и объединением электронных баз личных данных, а также начавшейся или планируемой в некоторых странах выдачей новых удостоверений личности, которые содержат электронную информацию о природных свойствах человеческого тела — биометрические данные.

Сознавая необходимость заботы об общественной и государственной безопасности, борьбы с преступностью и особенно терроризмом, Священный Синод с пониманием относится к заботе власть предержащих о должной организации учета населения, полагая, что нет ничего греховного в самом факте учета граждан государством. Испокон веков взаимоотношения между людьми и народами начинались с решения вопроса, заданного Иисусом Навином архистратигу Михаилу у Иерихона: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» (Нав. 5, 13). Одно из первых в истории мероприятий по исчислению народа было совершено по прямому Божию повелению: «Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен» (Чис. 1, 2). Божия Матерь и святой праведный Иосиф подчинились законному требованию власти и приняли участие в переписи населения Римской империи в Вифлееме.

Нет ничего греховного и в использовании для учета граждан, для обеспечения безопасности человека и общества последних технических достижений, в том числе электронных средств, лишь развивающих уже привычные методы.

   Так, описания и изображения человеческого лица и тела использовались в целях безопасности еще в древние века. Совершенствование способов их записи не несет в себе ничего принципиально нового.

Однако, вместе с рядом технических преимуществ, создание и объединение массивов личной информации, а также развитие электронных средств опознания личности таит в себе немало опасностей. Возрастает зависимость человека от неизбежных технических сбоев, ошибок, халатности персонала или вмешательства злоумышленников. Не исключена возможность централизованного сбора сведений о частной жизни граждан и об их убеждениях. Это создает угрозу правам и свободе личности, делает возможным тотальный контроль за жизнью человека, в том числе за его мировоззрением. Такое развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов.

Данная опасность приобретает весьма реальные очертания в момент, когда в национальном и международном праве закрепляются идеи нравственного и мировоззренческого релятивизма.

Для православных христиан, верующих нашей Церкви, перенесшей в XX столетии невиданные по масштабу и жестокости гонения за исповедание имени Христова, крайне дорога возможность жить согласно нормам веры.

В связи с этим священноначалие Русской Православной Церкви ведет небезуспешный диалог с власть имущими по данному кругу вопросов, информируя церковный народ о ходе и результатах такого диалога.

Во многих вопросах власти уже пошли навстречу пожеланиям верующих. Весьма важно, чтобы и впредь все предпринимаемые в этой деликатной сфере меры проводились гласно, под строгим общественным контролем.

 Обратившись к властям стран, в которых преимущественно проживает паства Русской Православной Церкви, Священный Синод выразил ряд пожеланий, удовлетворение которых могло бы снять имеющуюся озабоченность и не подвергать испытаниям традиционную для православных христиан лояльность по отношению к гражданским установлениям.

В частности, отмечена опасность сбора и хранения данных о частной жизни людей, особенно об их религиозном и политическом выборе, здоровье, круге общения, путешествиях и тому подобном.

Видится неоправданным дистанционное опознание человека без его ведома, особенно в местах, где он не обязан представляться.

Каждый человек должен знать, какая именно информация о нем содержится в «электронном досье», и иметь возможность исключать из него сведения, потерявшие актуальность. Перечень собираемых и хранимых данных, по мнению Церкви, следовало бы ясно определить и сделать общеизвестным.

Представляется важным, чтобы разработка электронных систем идентификации и учета граждан велась гласно, под общественным контролем, с четким объяснением ее мотивировки, а также с раскрытием значения используемых символов.

Видится необходимым ясно и исчерпывающе определить список инстанций, имеющих доступ к базам данных, а также принять меры к защите персональной информации, усилив ответственность за ее незаконное использование.

Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела.

Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени.

Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных.

Наконец — и это главное, — недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности.

Православные христиане призываются помнить, что принятие или непринятие новых документов, в том числе содержащих электронную информацию о природных свойствах человеческого тела, не должно быть поводом для осуждения одних христиан другими, для сеяния смуты и раскола в Церкви.

Тысячелетний опыт жизни во Христе свидетельствует, что Господь оберегает внутреннюю свободу христианина, в каких бы условиях тот ни находился, ибо «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17).

 

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и члены Cвященного Cинода

митрополит Киевский и всея Украины Владимир;митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир;Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет;митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл;митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир;митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор;архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан;архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон; епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий;епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий;управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.