Президенту РФ

Путину В.В.

191000,Москваремль

Председателю Государственной Думы

Нарышкину С.Е.

103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1

Святейшему Патриарху Кириллу

119034,Москва ,Чистый пер.,д.5

                                    

                           ОБРАЩЕНИЕ-ТРЕБОВАНИЕ ЗАПРЕТИТЬ АВТОМАТИЧЕСКУЮ

                                                         ИДЕНТИФИКАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА

 

     Требуем законодательного запрета автоматической идентификации человека. Автоматическая идентификация строится на  присвоении  человеку идентификационного номера, предназначенного для использования взамен имени и обязательного соединения носителей этого номера  с  телом человека, которому он присвоен.

      Недопустимым является применение автоматических систем и средств их работы  для сбора и обработки данных о человеке, также недопустимо вкрапление в  ныне существующие автоматизированные системы средств автоматической обработки данных о человеке, как предпосылок перерождения автоматизированных систем, содержащих лишь элементы автоматических в полностью автоматические системы сбора и обработки данных о человеке.

   Принципы   построения и работы автоматических систем применительно к сбору и обработке данных о человеке сводят на нет  целый ряд конституционных принципов, обеспечивающих защиту и возможность реализации основных прав и свобод каждого. А именно:

-- закрепленное в ст.23 Конституции РФ право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений

- закрепленный в ст. 24 Конституции РФ запрет на сбор , хранение, использование и распространение  информации о частной жизни лица без его согласия

- закрепленной в ст. 29 Конституции РФ право на свободу убеждений

- закрепленный в ст.21 Конституции РФ принцип недопустимости оскорбления человеческого достоинства.

      Техническая система , которая собирает, обрабатывает , передает и использует в каких-либо иных целях информацию о человеке,  не оставляет возможности для реализации вышеуказанных конституционных принципов, они просто становятся неприменимыми, ничтожными, так как в принципе исключается механизм получения согласия человека на сбор данных о нем, не предполагается даже информирование человека о том, что о нем идет сбор информации и обработка данной информации. При наличии подобных систем у человека совершенно не останется возможности для существования в качестве индивида с определенной независимостью от лиц, владеющих системой автоматического сбора и обработки данных о человеке.

   Наличие таких систем приведет также к созданию неограниченного поля для злоупотреблений и невозможности создания механизма защиты человека от таких злоупотреблений, так как автоматическая система предназначена для работы в автоматическом режиме, является самодостаточной и не предназначена для учета мнения людей или для возможного участия в ее работе людей. Однако, такая система все-таки кем –то создается, у нее имеется владелец , оператор, создатель. Данное лицо или группа лиц получает , таким образом,  неограниченные полномочия по приобретению и  использованию  информации  о людях.

   Произвол владельцев автоматических систем сбора и обработки данных о человеке можно ограничить только путем запрета на применение таких  систем к обработке данных о людях. Если это не будет законодательно закреплено- никакие механизмы ограничения этого произвола создать будет невозможно.

      Системы автоматической обработки данных о человеке строятся на применении такого средства сбора и обработки данных в автоматическом режиме , как  идентификационный номер,  с применением таких носителей идентификационных номеров , как штрих-код, радиочастотная метка, и ее разновидность  - микрочип. Идентификационный номер в системах автоматической обработки данных окончательно превращается в основной индивидуализирующий признак человека,  полностью заменяющий в автоматической системе  обработки данных о человеке его имя.  Неизбежна , таким образом,  подмена  принципа определения правосубъектности человека –  степени его участия в общественных отношениях путем обязательного указания имени, возраста и места жительства,  на принцип обязательного наличия и  предъявления идентификационного номера в качестве условия вступления в общественные отношения.

   Очевидно, что такой процесс обезличивания людей приведет к полной утрате ими дееспособности , то есть свободы иметь права и их реализовывать в соответствии со своим волеизъявлением.

Приложение: текст законопроекта о запрете автоматической идентификации человека с пояснительной запиской.

Подписи: