ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 600 и протокольного решения оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 г.

Законопроектом предусматривается возможность установления в Российской Федерации уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, и предоставляется Президенту Российской Федерации право определять порядок установления таких уровней и содержание указанных дополнительных мер.

Указанные дополнительные меры будут касаться деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму. Установление новых мер, ограничивающих права и свободы граждан при объявлении уровней террористической опасности в условиях угрозы совершения террористических актов, не предусматривается.

Необходимость введения в стране уровней террористической опасности связана с тем, что совокупность разрабатываемых на случай террористической угрозы и применяемых при этом профилактических мер должна носить комплексный характер и учитывать все возможные варианты развития событий. Это позволит субъектам противодействия терроризму своевременно реагировать на угрозы совершения террористических актов.

Предполагается, что при отсутствии угрозы террористического акта федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления будут действовать в повседневном режиме и осуществлять мероприятия по противодействию терроризму в пределах предоставленных им соответствующих полномочий.

При возникновении угрозы террористического акта в пределах отдельных территорий (объектов) Российской Федерации планируется устанавливать следующие уровни террористической опасности: повышенный ("синий"), высокий ("желтый") и критический ("красный"). В рамках указанных уровней террористической опасности деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму будет осуществляться с учетом дополнительных мер принимаемых в соответствии с порядком, определенном Президентом Российской Федерации.

Дополнительно законопроектом устраняется коллизия ряда норм Федерального закона "О противодействии терроризму", определяющих порядок принятия решения о проведении контртеррористической операции и руководства ею, а также порядок организации и проведения контртеррористических операций, выявленных в ходе его реализации при осуществлении деятельности оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

В частности, законопроектом предлагается возложить руководство контртеррористической операцией на должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, и устанавливается, что в период проведения контртеррористической операции ее руководство может быть возложено на иное должностное лицо только руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Кроме того, законопроектом предусматривается установление запрета на вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой им должности, в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о применении данной группировки сил и средств.

Таким образом, принятие данного Закона позволит нормативно закрепить возможность установления в стране уровней террористической опасности как профилактической меры противодействия терроризму, а также устранить неточности отдельных норм Закона, касающихся организации проведения контртеррористических операций.

Все это должно создать условия, способствующие повышению эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия терроризму.

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРАВИТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,

ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" потребует разработки и издания проекта Указа Президента Российской Федерации "Об уровнях террористической опасности и порядке объявления об их изменении" в соответствии с пунктом 1 данного проекта Федерального закона.

Головной исполнитель: Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Срок подготовки: 90 дней с даты принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу.

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.