Блицкриг сатаны
«Блицкриг (нем. Blitzkrieg,
от Blitz — «молния» и Krieg
— «война») —
теория ведения скоротечной
войны, согласно которой
победа достигается в сроки,
исчисляемые днями, неделями
или месяцами, до того, как противник сумеет
мобилизовать и
развернуть свои основные военные силы.»
15
октября 2015 года Всеправославным предсоборным
совещанием, проходившим в Православном
центре Константинопольского патриархата в Шамбези (кантон Женева) принят Проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным
христианским миром» (прим. в связи с тем, что в Женеве расположен Всемирный
Совет Церквей,
Православный центр в Шамбези стал средоточием экуменической
деятельности
Константинопольского Патриархата; в 1977
году здесь начался православно-католический диалог, продолжающийся до сего времени) .
28
января 2016 года проект документа опубликован на официальном сайте Русской
Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html).
3 февраля 2016 года в Постановлении Освященного Архиерейского
Собора Русской Православной Церкви
засвидетельствовано, что данный
проект Святого и Великого Собора (Всеправославного)
не нарушает чистоту православной
веры и не отступает от канонического предания Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/4367700.html).
4 февраля 2016 года состоялась
пресс-конференция по итогам Архиерейского Собора РПЦ, по результатам которой Служба коммуникации ОВЦС в частности сообщила:«…на Всеправославный Собор не
будут выноситься никакие вопросы, которые не были заранее согласованы либо на Всеправославных Совещаниях, либо на Собраниях Поместных
Православных Церквей. Данная позиция была поддержана на Собрании Предстоятелей,
которое недавно состоялось в Шамбези близ Женевы.
«Таким образом, у нас уже есть два защитных механизма. Первый – это консенсус.
Второй – то, что на Собор не будут выноситься какие-то несогласованные вопросы,
– подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион. – Есть
еще и третий: никакие поправки в документы не могут быть приняты, если они не
принимаются единогласно. При такой системе защитных механизмов можно ли еще
говорить о каких-либо рисках для нашей Церкви, касающихся участия во Всеправославном Соборе? Как кажется, мы постарались все возможные
подводные камни предвидеть и принять такие решения, которые позволят нам с
чистой совестью и со спокойной душой ехать на Всеправославный
Собор»»( http://www.hilarion.ru/social/sostoyalas-press-konferentsiya-po-itogam-arkhiereyskogo-sobora.html).
Очевидно, что организаторы Всеправославного Собора
добились признания решений Собора обязательными для Поместных Церквей ещё до его
проведения .
В связи с этим , мы
вправе рассматривать Проект документа Всеправославного
собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» уже не в качестве проекта, но в качестве
документа, принятого Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Изложенное в
проекте документа является точным повторением всех неправд, которые
обличены и митрополитом Санкт-Петербургским
и Ладожским Иоанном(Снычевым)
в его статье
«Смотрите, не ужасайтесь...», (которая по праву может считаться духовным завещанием
архипастыря, адресованным всем православным русским людям); и Святителем Серафимом
(Соболевым) в его докладе «Надо ли Русской Православной
Церкви участвовать в экуменическом движении?»; и сербским святым, великим богословом Преподобным Иустином
(Поповичем) , в его труде «Гуманистический экуменизм», и другими
православными богословами.
Итак, в проекте документа
изложено, что «Православная Церковь занимает главное место в процессе движения
к единству христиан в современном мире (п.1), неся ответственность в отношении единства
(п.3); развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними,
первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во
Христа, всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Участие
православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо
природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает
апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях(п.4).
Целью поиска является утраченное единство
христиан на основе веры и предания древней Церкви семи Вселенских Соборов (п.5)
. Православная Церковь констатирует существование в истории других не
находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий(п.6),
Исходя из богословских и
пастырских соображений, она благожелательно и положительно смотрела на диалог с
различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом
движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное
свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто
находится вне ее (п.6)
Православные Церкви — члены ВСЦ
считают обязательным для участия в ВСЦ то основополагающее положение его
Конституции, согласно которому его членами могут быть лишь те Церкви и конфессии,
которые, по Писаниям, признают Иисуса Христа как Бога и Спасителя и исповедуют
веру в славимого в Троице Бога — Отца, Сына и Святого
Духа, согласно Никео-Цареградскому Символу веры (п.19)».
Все
это сказано вопреки тому, что говорит Преподобный Иустин
(Попович): «Экуменизм это общее наименование псевдохристианств,
лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце
всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства
являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее
евангельское имя — это всеересь».
Митрополит Иоанн (Снычев)
говорит: «Неудивительно, что именно соборность становится одной из первых
мишеней сатанинских сил, главным объектом нападок богоборцев и христоненавистников…"аналог" соборности - дьявольский
суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в
лоне спасительной Истины Христовой, но - под игом человека греха, сына погибели
(2 Сол. 12, 4), которого Господь Иисус убьет духом
уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Сол. 2, 8). В области религиозной это злое начинание
прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (вне
зависимости от истинности или ошибочности любого из них) - экуменизмом.
Прикрываясь "благородной" целью "устранения межрелигиозной
розни" и "воссоединения верующих в единой братской семье",
теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком
"воссоединении" будет утеряна величайшая драгоценность - истина
Закона Божия. Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая "братски
соединить" Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает
противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные
благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Первая и главная ложь экуменизма -
тезис об "исторически произошедшем разделении церквей". Та Церковь,
которую основал Христос и которая содержала полноту
спасительной Истины, - говорят экуменисты,- с
течением времени разделилась на различные ветви. Эти ветви: Православие и
католицизм, протестантизм и его многочисленные разновидности - вполне
равноправны…
…На
деле никакого разделения церквей никогда не происходило. История христианства
недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место
постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и
западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Церковь же эта неповрежденно существует и поныне,
приняв наименование Православной, то есть правильно славящей Бога.
Вторая ложь экуменизма является логическим продолжением первой. Это тезис о
том, что "каждая из разделившихся церквей хранит свою часть Божественной Истины и никто не может претендовать на обладание Ее
полнотой.
Третья
ложь экуменизма - ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой экуменисты
стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения,
утвердить повсюду мир и единение.
….любовь
безпощадно, до последней капли крови, до последнего
издыхания борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей.
Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь
Христову с гибельными ересями. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми
отговорками, которые используют экуменисты для
прикрытия своих неблаговидных целей
Несколько
лет назад заявил о прекращении всех экуменических контактов Блаженнейший
Патриарх Диодор, предстоятель Иерусалимской
Православной Церкви.
пятую
ложь - тезис о том, что в рамках экуменического движения они остаются лишь для
того, чтобы свидетельствовать инославным об истинах Православия.
Таким
свидетельством является вся жизнь Православной Церкви в ее благодатной,
чудесной полноте.»
Кроме повторения всех неправд всеереси экуменизма проект документа содержит также некое
новшество - новые формы движения за
восстановление единства христиан (п.24).
В проекте документа обосновано , как обязать Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, проявляемую через Поместные Православные Церкви,
вести диалог с еретиками помимо воли и
вне зависимости от воли и несмотря на наличие неразрешимых противоречий , и
даже в том случае, если та или иная
Поместная Церковь отказалась от участия в
диалоге.
Для
достижения объективной цели — подготовки пути к единству, участие в нынешних
двусторонних богословских диалогах, представлено долгом Святейших Поместных
Православных Церквей дабы не
препятствовать единодушному свидетельству Православия во славу Триединого Бога. (п.6)
В
том случае если какая-то Поместная Церковь решит не назначать своих
представителей на какой-либо диалог или сессию диалога, при том, что это
решение не является всеправославным, диалог
продолжается. Перед началом диалога или сессии диалога отсутствие какой-либо
Поместной Церкви следует обязательно обсудить на Православной Комиссии и тем
самым выразить солидарность и единство Православной Церкви.(п.6).
Проблемы,
которые возникают в ходе богословских дискуссий в Смешанных богословских
комиссиях, не всегда являются достаточным основанием для одностороннего отзыва
представителей или окончательного прекращения какой-либо Поместной Православной
Церковью своего участия.(п.10)
Если одна
или несколько Православных Церквей отказываются от участия в заседаниях
Смешанной богословской комиссии определенного диалога на серьезных экклезиологических, канонических, пастырских и нравственных
основаниях, эта Церковь или Церкви, в соответствии с общеправославной
практикой, письменно оповещают Вселенского Патриарха и все Православные Церкви
о своем отказе. В ходе последующего всеправославного
обсуждения Вселенский Патриарх выявляет единогласный консенсус Православных
Церквей в отношении дальнейших действий, включая и возможность переоценки хода
конкретного богословского диалога, если это будет единогласно признано
необходимым.
Методология
ведения богословских диалогов направлена на разрешение традиционных
богословских различий или выявление возможных новых разногласий и на поиск
общих моментов христианской веры.
В том случае,
когда какое-либо богословское различие преодолеть невозможно, богословский
диалог может продолжаться, а отмеченное разногласие по конкретному вопросу
фиксируется и сообщается всем Поместным Православным Церквам …
Ни один диалог не считается завершенным до того
момента, пока на всеправославном уровне не будет
объявлено решение о его окончании (14).
Такая новая форма и методология
достижения объективной цели единства , например, в
диалоге с римо-католиками, показывает, что, оставив позади неразрешенными противоречия и продолжая
диалог, несмотря на поданные заявления об отказе от участия теми или иными
Поместными Церквами, экуменисты во главе с Вселенски
(Константинопольским) Патриархом, сослужащим с папой ,
получают возможность и путь достижения неправедного и погибельного объединения .
В связи с тем, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви уже
принял данный документ, заявление об
отделении и неприятии неправды и ереси, которые выражены в проекте документа , необходимо
направить непосредственно участникам Всеправославного собора по месту его проведения в
Православной Академии в Колимбари на греческом
острове Крит по адресу :
Orthodoxos Akadimia Kritis
Platanias 730 06,
Греция
Участникам Всеправославного
Собора
ЗАЯВЛЕНИЕ
в связи с проектом документа
Всеправославного Собора
«Отношения
Православной Церкви с христианским миром»
Документ «Отношения Православной Церкви с
христианским миром», проект которого принят 15 октября 2015 года Всеправославным предсоборным совещанием, проходившим в Православном центре Константинопольского
патриархата в Шамбези предусматривает ограничение
свободы Поместных Церквей в вопросе
участия или отказа от участия в диалогах
с неправославными
церковными и нецерковными организациями. Такое ограничение является
попыткой изменения, преобразования Единой
Святой Соборной Апостольской
Церкви в церковную организацию, в
которой все Поместные Церкви должны вести обязательный диалог в качестве долга с еретиками вне зависимости от хода такого
диалога. Эта новая организация предполагает не служение Истине, а следование
коллективному мнению, заведомо основанному на неправде и всеереси
экуменизма. Заведомая неправда заключается в якобы имеющемся праве
предстоятелей Поместных Церквей ограничивать свободу Поместной Церкви в
вопросах веры, свободу следовать канонам, закрепленным Вселенскими Соборами в
связи с результатами экуменического диалога по заведомо неразрешимым
противоречиям.
Заведомая неправда заключаетя также в придании всеереси
экуменизма значения благодатного пути и средства в деле свидетельства инославным
об истинах Православия.
Также в этом
документе произведена ревизия резолюции Всеправославного
совещания 1948 года по вопросам экуменизма.
Сознавая ложность
подготовленного к принятию и подписанию документа и отсутствие полномочий у Предстоятеля Русской Православной Церкви , также как и у Предстоятелей других Поместных Церквей, на подписание такого документа, выражаем свой протест и заявляем, что не
признаем данный документ .
Православные Русской Православной Церкви Московского
Патриархата