СБОРНИК   МАТЕРИАЛОВ

                            ПО   ЗАПРЕТУ  ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА  

                      ВЫПУСКА УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ  

                                          В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.    Предисловие –  стр.3-4

2.    Текст искового заявления для лиц, подавших письменный запрет на выпуск уэк до 1 января 2013 года – стр.5-8

3.    Текст искового заявления для лиц, не подававших письменный запрет на выпуск уэк до 1 января 2013 года – стр.9-12

4.    Пояснения в судебном заседании – стр.13 - 25

5.    Перечень вопросов к ответчикам по делу – стр.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как при народовластии (народоправстве) выявить вину истинно виновных в совершаемых  от имени народа беззакониях,

или

как прекратить копать себе могилу своими руками

«Живя в Церкви, мы уничтожаем безличностное и действием Святой Троицы становимся личностями»

митрополит Иерофей (Влахос) , «Одна ночь в пустыне Святой Горы», Свято Троицкая Сергиева Лавра, 1997 год, стр.68.

 

   Зададимся вопросом – почему семья Святых Царственных Мучеников была  расстреляна  не сразу после октябрьского переворота 1917 года и не непосредственно в центре России, а спустя десять месяцев и  в Екатеринбурге?

   10 июля 1918 года была принята Конституция РСФСР, то есть 10 июля 1918 года всенародным, хотя и непрямым,  голосованием введен принцип народовластия ( народоправства) осуществляемый через Советы рабочих и крестьянских депутатов.

    Термин «народоправство»  введен председателем Конституционного суда РФ В.Д.Зорькиным в его комментарии к Конституции РФ, где он в частности разъясняет :

«Основные принципы правового государства - легитимность публичной власти, взаимная ответственность государства и личности…

…Именно народоправство лежит в основе правового государства…

   Власть есть возможность распоряжаться или управлять кем-либо и чем-либо, подчинять своей воле других. Власть - явление социальное. Она возникает вместе с возникновением общества и существует во всяком обществе, поскольку всякое общество требует управления, которое обеспечивается различными средствами, включая и принуждение. С возникновением государства возникает и государственная власть как один из существенных признаков государства. Государственная власть имеет в качестве своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение этой общей воле всех членов общества…

народовластие в Российской Федерации есть принадлежность всей власти ее народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

   В условиях народовластия в Российской Федерации осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется ее народом, т.е. гражданами РФ, поскольку она выступает в формах самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане РФ. Народовластие как форма государства и способ правления превращается, таким образом, в организационный принцип обладания властью и ее осуществления в Российской Федерации, определяющий, что решение любых государственных задач или реализация властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему. Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании нашей демократии.» ( выдержки из комментариев к статьям 1 и 3 Конституции РФ).

 

   Конституционная форма правления, основанная на принципе народовластия – народоправства,  является механизмом возложения вины (сокрытия истинно виновных) за совершаемые беззакония  истинными виновниками на весь народ, от имени которого эти беззаконники действуют .

    Через несколько дней  после создания механизма  возложения вины за совершаемые беззакония на народ Уралсовет от имени народа принимает решение о расстреле Семьи Святых Царственных Мучеников. Приговор приведен в исполнение  якобы в связи с приближением войск освободителей, но для чего тогда Семью перевели именно туда, где вскоре должны были оказаться освободители – только для того, чтобы выдвинуть в дальнейшем эту причину, как основную, и которая затмит основные причины: недопустимость реставрации и наличие механизма привлечения к соучастию всего народа.

      

    Святые Царственные Мученики были расстреляны от имени народа , вина истинно виновных в совершенном беззаконии скрыта под  покровом народоправства. Беззаконие легитимировано народом. Покаяние в грехе допущения убийства Царя , подкрепленное  неучастием  в выборах – разрешение от вины в совершенном грехе и выявление виновных в совершающемся по сей день беззаконии..

   Однако, конституционный строй и принцип народоправства продолжаются в России и сегодня.

   Все законы , которые принимаются Федеральным собранием  и подписываются Президентом принимаются от имени  народа, который является единственным источником власти и легитимирует действия власти.

    С учётом этого обстоятельства необходимо подходить к разрешению всех  беззаконий, закрепляемых в неправовых законах, принимаемых  органом законодательной власти. В государстве, где осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется ее народом,  гражданам невозможно избежать вины за молчаливое попустительство незаконных действий.

   Выявить вину истинно виновных и совершающих беззаконие жизненно необходимо. Сделать в современных условиях это возможно только через обращение к судебной власти. При этом, если обращение является основанным на праве , то какое бы решение не было принято судом – вина переходит на принявшую неправовой закон ветвь власти и на вынесший неправовое решение орган власти.

    Этот механизм выявления истинно виновных в беззаконии - творящих беззаконие,  необходимо применять каждому из нас, каждому, у кого есть физические силы.

      До окончания формирования тоталитарного государства – антихристова государства – остались считанные месяцы.

    С 1 апреля 2014 года, если более ранний срок не будет назначен ранее,  у исполнительной власти  возникают властные полномочия по представлению интересов каждого жителя России при инициировании оформления  универсальной электронной карты , что означает право инициирования оформления  удостоверения личности, заключения   договора банковского счета для безналичных расчетов.

   Уэк это также одобрение гражданином всех ранее присвоенных идентификационных номеров. Ранее обязанность их применения законами была возложена только на операторов, с момента оформления уэк не возражавший против этого  гражданин одобряет осуществленное обезличивание.

   Личностями мы становимся действием Святой Троицы, являясь членами Церкви Христовой.. «Живя в Церкви, мы уничтожаем безличностное и действием Святой Троицы становимся личностями» митрополит Иерофей ( Влахос), «Одна  ночь в пустыне Святой Горы, Свято Троицкая Сергиева Лавра, 1997 год, стр.68.

      Практическим способом выявления вины узурпаторов Богоданной свободы личности в государстве , источником власти в котором является народ,  является обязательное обращение в суд с иском о признании права запретить инициирование оформления  удостоверения личности и заключения договора  банковского счета с целью выпуска уэк в уведомительном порядке.

    Для подачи такого иска остается совсем немного времени.

    Если не противостоять уведомительному выпуску уэк в судебном порядке,  новые отношения  между людьми и властными органами  в части возможности во властном порядке оформлять каждому удостоверение личности и действовать от его имени без надлежащих полномочий со стороны человека ( доверенность по закону в отношении всего населения, то есть сведение населения к уровню  недееспособных лиц ) превратится в правоотношения, то есть отношения урегулированные законом от имени народа.

     Испытанный временем прием снова в действии:  копайте жертвы себе яму сами,  своими руками .  

 

   Прилагаем тексты исковых заявлений в суд с требованиями о признании права запретить заключение договора банковского счета и оформление удостоверения личности для выпуска уэк в уведомительном порядке для тех , кто подавал письменный запрет на выпуск уэк до 1 января 2013 года, а также для тех, кто такой запрет не подавал. Также прилагаем пояснения в судебном заседании и перечень вопросов к ответчикам по делу.

    Сопровождение в суде -  с применением современных технических средств.

Пугачевы Владимир и Анна

8 901 373 16 46

8921 324 01 62

posoh@bk.ru

www.posoh.ru

      

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  _____________________________________________________________________

      (наименование суда по месту нахождения уполномоченной организации субъекта федерации )

 

 

________________________________________________________________________________________

                        ( адрес суда)

 

 

ИСТЦЫ:

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

ОТВЕТЧИКИ:   

1). Открытое акционерное общество ОАО «Универсальная  электронная карта»

     119 025,  Москва, ул.Тимура Фрунзе,  дом 11,стр. 15                  

 2).  ______________________________________________________________________________

             (уполномоченная организация субъекта федерации на выпуск уэк)

_________________________________________________________________________________

 

 

                                       ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

      Мой письменный запрет на обработку персональных данных, совершение действий с целью выпуска универсальной электронной карты оставлен ответчиками без удовлетворения.

    Вместо удовлетворения моего запрета ответчики предлагают мне ограничиться отказом от получения носителя информации – универсальной электронной карты.

    Ответчики по делу не признают моё законное право  запретить обработку моих персональных данных с целью формирования идентификационного приложения (электронного удостоверения личности)  универсальной электронной карты и моё право запретить заключение договора открытия банковского счёта с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты.

      Не признавая моё право    запретить обработку моих персональных данных для формирования идентификационного приложения и заключение договора открытия банковского счёта для универсальной электронной карты,  ответчики нарушают:

- предоставленное гражданину федеральным законом   право выбора формы получения государственных и муниципальных услуг – п.3 ст.5 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

-  права гражданина, закрепленные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, которые имеют высшую, чем Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», силу при регулировании правоотношений, порождаемых выпуском универсальной электронной карты.  

    Признание права - ст.12 Гражданского кодекса РФ,   является формой защиты  нарушенных или оспариваемых гражданских прав – ст.11  ГК РФ.

     Уведомительный порядок выпуска  универсальной электронной карты – пункты 1 и 8 ст. 26 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  предполагает действия уполномоченных на выпуск уэк  организаций от моего имени для заключения договора банковского счета и для инициировании оформления удостоверения моей личности.

   При том,  что  государственная услуга -  это   деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – статья 2 федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Деятельность по реализации государственных функций осуществляется в рамках полномочий соответствующих органов государственной власти.

В полномочия федеральных органов государственной исполнительной власти – ст.114 Конституции РФ, глава III Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ»,  и в полномочия органов государственной исполнительной власти субъектов федерации – ст. 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»,  не входят полномочия по представлению интересов граждан  при заключении договора открытия банковского счета и при инициировании оформления удостоверения личности.

Создавая уполномоченные организации на выпуск универсальных электронных карт,  государство в лице органов власти федерального значения и  субъектов федерации не может передать этим организациям полномочия, которых само не имеет и иметь не может.

   У ответчиков по делу не имеется властных полномочий на представление интересов граждан при заключении договора банковского счета и инициирование оформления удостоверения личности.

   Право действовать без доверенности от имени гражданина у уполномоченной организации субъекта федерации  и , опосредованно через неё,  у федеральной уполномоченной организации возникает только после того, как гражданин станет пользователем индивидуально-определенной универсальной электронной карты – п.2 ст.28 закона о госуслугах.

   Гражданин по  рождению  или в связи с совершеннолетием не превращается в пользователя универсальной электронной карты, поэтому , право представительства по закону (п.2ст.28 закона о  госуслугах) возникает у ответчиков только после того, как гражданин станет сам пользователем универсальной электронной карты.

  Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель информации ( п.1 ст.22 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , далее закон о госуслугах), позволяющей  идентификацию пользователя (удостоверение личности); получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);  получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования); получение банковских услуг (электронное банковское приложение) (п.5 ст.23 закона о госуслугах).

    Помимо фамилии, имени, отчества, даты рождения, персонального номера универсальной электронной карты, номера медицинского полиса, страхового номера, на уэк  визуально указывается номер банковской карты гражданина  (п.3 Перечня дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты, утв. Приказом Минэкономразвития России №125 от 25.03.2011) под местом для фотографии гражданина.

   Клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету, открытому на основании договора банковского счета (Положение об эмиссии банковских карт и об операциях с использованием  платежных карт №266-П от 24.12.2004 ЦБ РФ). Проведение расчетных операций с использованием банковских карт охватывается содержанием обязательств банка, принимаемых по договору банковского счета ( Постановление Президиума ВАС РФ №2942/10 от 21.09.2010). Перевод  денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств (п.3ст.5 федерального закона «О национальной платежной системе»).

     Указание номера  банковской карты на уэк гражданина предполагает обязательное заключение договора банковского счета.

       Выпуск любого удостоверение личности  дееспособный гражданин России инициирует только сам, так как дееспособный гражданин своими действиями исполняет  обязанности и реализует права.

   Договор открытия банковского счета никто не вправе заключить , кроме  гражданина лично.

   Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности в качестве одной из основ конституционного строя (статья 8). Конкретизируя это положение в статьях 34 и 35, Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и свободное использование имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

   Из смысла указанных конституционных норм о свободе в экономической сфере вытекает конституционное признание свободы договора как одной из гарантируемых государством свобод человека и гражданина, которая Гражданским кодексом Российской Федерации провозглашается в числе основных начал гражданского законодательства (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).  Конституционная свобода договора не является абсолютной, не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод (статья 55, часть 1, Конституции Российской Федерации) и может быть ограничена федеральным законом, однако лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) (Постановление Конституционного суда РФ № 4-П от 23.02.1999).

Возможность использования информации в электронной (машиносчитываемой) форме для обеспечения предоставления государственных, муниципальных и иных услуг должна обеспечиваться путем использования специализированных устройств чтения и записи через контактный и (или) бесконтактный интерфейс интегральной схемы универсальной электронной карты - п.5 Технических требований к универсальной электронной карте,   утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 208.

   При использовании  информации в электронной (машиносчитываемой) форме для обеспечения предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с применением специализированных устройств чтения и записи через контактный и (или) бесконтактный интерфейс интегральной схемы универсальной электронной карты происходит принятие решений, имеющих правовое значение для владельца карты, на основании сбора и обработки данных в исключительно автоматизированном режиме, что возможно только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных , при том, что оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов – ст.16 Федерального закона «О персональных данных»

   Прошу:

- признать моё право запретить  уполномоченным на выпуск универсальных электронных карт организациям заключение  договора открытия банковского счёта с целью  выпуска универсальной электронной карты

- признать моё право запретить уполномоченным на выпуск универсальных электронных карт организациям сбор, хранение, использование и распространение информации персонального характера с  целью  формирования идентификационного приложения универсальной электронной карты

- обязать Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта» не формировать федеральный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты на моё имя, не передавать федеральный пакет сведений в _________________________________________________

                                                                   (наименование уполномоченной организации субъекта федерации на выпуск уэк )

для формирования комплексного пакета сведений о гражданине для персонализации универсальной электронной карты    и не включать мои персональные данные в федеральный реестр универсальных электронных карт

- обязать  ___________________________________________________________________________

                  (наименование уполномоченной организации субъекта федерации на выпуск уэк )

не формировать региональный пакет сведений и не формировать комплексный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты на моё имя , не включать мои персональные данные в региональный реестр универсальных электронных карт.

 

Приложение:

1). Копии искового заявления для ответчиков – 2 экземпляра

2). Платежный документ об оплате госпошлины  200 руб  - ________________ экз

3). Переписка с ответчиками

 

 

 

Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  _____________________________________________________________________

      (наименование суда по месту нахождения уполномоченной организации субъекта федерации )

 

 

________________________________________________________________________________________

                        ( адрес суда)

 

 

ИСТЦЫ:

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

 

ОТВЕТЧИКИ:   

1). Открытое акционерное общество ОАО «Универсальная  электронная карта»

      119 025,  Москва, ул.Тимура Фрунзе,  дом 11,стр. 15                   

 2).  ______________________________________________________________________________

             (уполномоченная организация субъекта федерации на выпуск уэк)

_________________________________________________________________________________

 

                                       ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

     Признание права является формой защиты ст.12 Гражданского кодекса РФ  нарушенных или оспариваемых гражданских прав – ст.11  ГК РФ.

     Уведомительный порядок выпуска  универсальной электронной карты – пункты 1 и 8 ст. 26 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  предполагает действия уполномоченных на выпуск уэк  организаций от моего имени для заключения договора банковского счета и для инициировании оформления удостоверения моей личности.

   При том,  что  государственная услуга это   деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – статья 2 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Деятельность по реализации государственных функций осуществляется в строгом соответствии с полномочиями соответствующих органов государственной власти.

В полномочия федеральных органов государственной исполнительной власти – ст.114 Конституции РФ, глава III Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ»,  и в полномочия органов государственной исполнительной власти субъектов федерации – ст. 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»,  не входят полномочия по представлению интересов граждан  при заключении договора открытия банковского счета и при инициировании оформления удостоверения личности.

Создавая уполномоченные организации на выпуск универсальных электронных карт государство в лице органов власти федерального значения и  субъектов федерации, не может передать этим организациям полномочия, которых само не имеет и иметь не может.

   У ответчиков по делу не имеется властных полномочий на представление интересов граждан при заключении договора банковского счета и инициирование оформления удостоверения личности.

   Право действовать без доверенности от имени гражданина у уполномоченной организации субъекта федерации  и , опосредованно через неё,  у федеральной уполномоченной организации возникает только после того, как гражданин станет пользователем индивидуально-определенной универсальной электронной карты – п.2ст.28 закона о госуслугах.

   Гражданин по  рождению  или в связи с совершеннолетием не превращается в пользователя универсальной электронной карты, поэтому , право представительства по закону (п.2ст.28 закона о  госуслугах) возникает у ответчиков только после того, как гражданин станет сам пользователем универсальной электронной карты.

   Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель информации ( п.1 ст.22 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , далее закон о госуслугах), позволяющей  идентификацию пользователя (удостоверение личности); получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);  получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования); получение банковских услуг (электронное банковское приложение) (п.5 ст.23 закона о госуслугах).

    Помимо фамилии, имени, отчества, даты рождения, персонального номера универсальной электронной карты, номера медицинского полиса, страхового номера, на уэк  визуально указывается номер банковской карты гражданина  (п.3 Перечня дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты, утв. Приказом Минэкономразвития России №125 от 25.03.2011) под местом для фотографии гражданина.

   Клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету, открытому на основании договора банковского счета (Положение об эмиссии банковских карт и об операциях с использованием  платежных карт №266-П от 24.12.2004 ЦБ РФ). Проведение расчетных операций с использованием банковских карт охватывается содержанием обязательств банка, принимаемых по договору банковского счета ( Постановление Президиума ВАС РФ №2942/10 от 21.09.2010). Перевод  денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств (п.3ст.5 федерального закона «О национальной платежной системе»).

     Указание номера  банковской карты на уэк гражданина предполагает обязательное предварительное  заключение договора банковского счета.

       Выпуск любого удостоверения личности  дееспособный гражданин России инициирует только сам, так как дееспособный гражданин своими действиями исполняет  обязанности и реализует права.

   Договор открытия банковского счета никто не вправе заключить , кроме  гражданина лично.

   Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности в качестве одной из основ конституционного строя (статья 8). Конкретизируя это положение в статьях 34 и 35, Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и свободное использование имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

   Из смысла указанных конституционных норм о свободе в экономической сфере вытекает конституционное признание свободы договора как одной из гарантируемых государством свобод человека и гражданина, которая Гражданским кодексом Российской Федерации провозглашается в числе основных начал гражданского законодательства (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).  Конституционная свобода договора не является абсолютной, не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод (статья 55, часть 1, Конституции Российской Федерации) и может быть ограничена федеральным законом, однако лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) (Постановление Конституционного суда РФ № 4-П от 23.02.1999).

Возможность использования информации в электронной (машиносчитываемой) форме для обеспечения предоставления государственных, муниципальных и иных услуг должна обеспечиваться путем использования специализированных устройств чтения и записи через контактный и (или) бесконтактный интерфейс интегральной схемы универсальной электронной карты - п.5 Технических требований к универсальной электронной карте,   утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 208.

   При использовании  информации в электронной (машиносчитываемой) форме для обеспечения предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с применением специализированных устройств чтения и записи через контактный и (или) бесконтактный интерфейс интегральной схемы универсальной электронной карты происходит принятие решений, имеющих правовое значение для владельца карты, на основании сбора и обработки данных в исключительно автоматизированном режиме, что возможно только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных , при том, что оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов – ст.16 Федерального закона «О персональных данных»

   Прошу:

- признать моё право запретить  уполномоченным на выпуск универсальных электронных карт организациям заключение  договора открытия банковского счёта с целью  выпуска универсальной электронной карты

- признать моё право запретить уполномоченным на выпуск универсальных электронных карт организациям сбор, хранение, использование и распространение информации персонального характера с  целью  формирования идентификационного приложения универсальной электронной карты

- обязать Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта» не формировать федеральный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты на моё имя, не передавать федеральный пакет сведений в _______________________________________________

                                                                             ( наименование уполномоченной организации субъекта федерации)

для формирования комплексного пакета сведений о гражданине для персонализации универсальной электронной карты    и не включать мои персональные данные в федеральный реестр универсальных электронных карт

- обязать ____________________________________________________________________________

                           ( наименование уполномоченной организации субъекта федерации)

не формировать региональный пакет сведений и не формировать комплексный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты на моё имя , не включать мои персональные данные в региональный реестр универсальных электронных карт.

Приложение:

1). Копии искового заявления для ответчиков – 2 экземпляра

2). Платежный документ об оплате госпошлины  200 руб  - ________________ экз

 

Подпись:

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения в заседании _______________________________________________________суда

 __________________________________________________________________________________ 

  (фио дающего пояснения)

 

 

Прошу данные пояснения приложить к материалам дела после того, как я их оглашу.

   

     Государственная услуга это   деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – статья 2 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее я буду употреблять  упоминая этот закон слово сочетание «закон о госуслугах»).

Деятельность по реализации государственных функций осуществляется в строгом соответствии с полномочиями соответствующих органов государственной власти.

   Применительно к нашему делу необходимо особо отметить, подчеркнуть , что в полномочия федеральных органов государственной исполнительной власти и органов государственной исполнительной власти субъектов федерации  не входят полномочия по представлению интересов граждан  при заключении договора открытия банковского счета и при инициировании оформления удостоверения личности.

Создавая уполномоченные организации на выпуск универсальных электронных карт государство в лице органов власти федерального значения и уровня субъекта федерации, не может передать этим организациям полномочия, которых само не имеет.

   У ответчиков по делу не имеется властных полномочий по представлению интересов граждан при заключении договора банковского счета и инициировании оформления удостоверения личности.

   Право действовать без доверенности от имени гражданина у уполномоченной организации субъекта федерации , и опосредованно через неё у федеральной уполномоченной организации, возникает только после того. Как гражданин станет пользователем индивидуально-определенной универсальной электронной карты – п.2ст.28 закона о госуслугах.

   Гражданин от рождения или в связи  совершеннолетием не превращается в пользователя универсальной электронной карты, поэтому , право представительства по закону возникает у ответчиков только после того, как гражданин станет сам пользователем универсальной электронной карты.

    Универсальная электронная карта, как мы докажем ниже , не может быть выпущена без предварительного заключения договора открытия банковского счета и без инициирования оформления удостоверения личности.

   Поэтому спорные правоотношения по настоящему иску являются гражданско-правовыми.

       Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства – ст.1 Гражданского кодекса РФ.

     Из Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: статей 26 и 28, мне стало известно, что с целью выпуска универсальной электронной карты на моё имя  заключается договор открытия банковского счета без доверенности от меня.

   Также из данного закона : статей 26 и 28 ,  мне стало известно, что карта выпускается на имя гражданина,  даже если гражданин не подает заявление  с просьбой эту карту выпустить. При этом от моего имени заключается договор открытия банковского счета и обрабатываются мои персональные данные с целью выпуска и использования средства получения услуг в электронной форме.

       Ответчики отрицают моё право запретить заключение договора открытия банковского счёта и  обработку персональных данных для оформления универсальной электронной карты, указывая только на моё право отказаться от получения карты после 1 января 2014 года, если более ранний срок не будет установлен в установленном законом порядке, как предусмотрено в ст.26 закона «О предоставлении государственных и муниципальных услуг». При том, что с 1 января 2014 года начинается выпуск и выдача универсальных электронных карт в соответствии со ст.26 Закона.

   14 марта 2012 года Министерство экономического развития  РФ согласовало очередную редакцию Правил единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» - письмо Минэкономразвития  № 4402-ОФ/Д06и .

    Эти Правила обязательны для всех, кто выпускает и использует универсальную электронную карту, в том числе и для ответчиков по делу.

      Правила предусматривают единые организационные и правовые требования   к карте и порядку её выпуска и применения.  

   На официальном сайте Министерства экономического развития РФ Правила  опубликованы для ознакомления  .

   В Правилах единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» есть такие слова: «Деятельность по выпуску универсальной электронной карты осуществляется для того, чтобы на всей территории Российской Федерации в соответствии с Законом 210-ФЗ обеспечить изготовление и выдачу универсальных электронных карт в заявительном и в уведомительном порядке»  - Правила  Единой платежно-сервисной системы  . Правила Федеральной уполномоченной организации , Редакция 1.6 от 16.02.2012, пункт 2.2.1.

   Правила регулируют не только заявительный порядок выпуска универсальных электронных карт, но и уведомительный порядок.

    Уведомительный порядок выпуска универсальной электронной карты – это выпуск универсальной электронной карты  без заявления гражданина.  Это беззаявительный ( автоматический) порядок выпуска универсальной электронной карты.

   Никаких отличий универсальных электронных карт, выпущенных в заявительном порядке , и карт, выпущенных в уведомительном, беззаявительном порядке нет, кроме отсутствия  фотографии владельца на карте, выпущенной в уведомительном, беззаявительном порядке. Это различие закреплено в ст.23  Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

   Ни федеральным законом, ни подзаконными актами, ни Правилами единой платежно-сервисной системы иные отличия не предусмотрены.

   В перечне визуальных данных универсальной электронной карты на оборотной стороне карты  располагается номер банковской карты, как гласит  приказ Минэкономразвития №125 от 25 марта 2011 года.

    На карте УЭК в обязательном порядке присутствует федеральное электронное приложение, позволяющее получить банковские услуги (банковское приложение), т.е. использовать УЭК как обычную банковскую карту для получения и отправки денежных переводов, снятия наличных и оплаты покупок в магазине и т.п., как гласят Правила использования универсальной карты. Правила ЕПСС «УЭК», редакция 1.6 от 16.02.2012.

    Банковское приложение карты является обязательным федеральным приложением – ст. 23 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и дополнительным визуальным сведением в соответствии с приказом  Минэкономразвития №125 от 25 марта 2011 года.

   Номер банковской карты не может быть указан на карте без оформления договора открытия банковского счета, банковское приложение уэк не может быть выпущено  без заключения договора банковского счета исходя из пунктов 1.5 и 1.12 Положения об эмиссии банковских карт, утверждённого Центральным банком РФ 24.12.2004..

   Возникает вопрос – как оформляется  банковское приложение универсальной электронной карты , выпускаемой в уведомительном, беззаявительном (автоматическом) порядке, то есть при отсутствии участия в этом процессе гражданина. Ответ на этот вопрос имеется в федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в Правилах единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта».

   При выпуске универсальной электронной карты в беззаявительном ( уведомительном) порядке уполномоченная организация субъекта федерации действует от имени и в интересах гражданина заключая договор банковского счета  для оформления универсальной электронной карты без доверенности ст.ст. 26, 28 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Оформление универсальной электронной карты предполагает обязательное заключение договора банковского счета.

   Но договор банковского счета нельзя заключить в уведомительном порядке, действуя от имени стороны по договору без доверенности, кроме случаев, когда совершеннолетний человек лишен дееспособности или его дееспособность  ограничена.

    По Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ дееспособный гражданин решает  заключать ему договор открытия банковского счета или нет. Это право не может быть ограничено никакими другими законами или подзаконными актами, или правилами. Право заключить договор банковского счета или запретить его заключение   не может быть ограничено. Гражданин может в любое время заявить о своем нежелании, чтобы уполномоченная организация заключала от его имени или в его интересах такой договор .

   Федеральные законы и иные нормативные акты , регулирующие гражданские правоотношения, принимаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, который основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав .

 

   Для выпуска универсальной электронной карты, являющейся средством получения услуг в электронной форме, осуществляется обработка персональных данных.

 

   Выбор формы получения государственных услуг : электронной или  неэлектронной, осуществляет по ст.5 федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» только гражданин.

    Универсальная электронная карта  - средство получения услуг в электронной форме.

     Ограничение права запретить обработку персональных данных с целью предоставления услуг в электронной форме является нарушением принципа законности обработки персональных данных .

   Прошу суд признать моё право запретить заключение договора открытия банковского счета с целью оформления универсальной электронной карты  .

    И признать моё право запретить обработку моих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты .

    В качестве гарантии этих прав прошу обязать  ответчиков не обрабатывать персональные данные с целью выпуска универсальной электронной карты , как изложено в требованиях по иску.

   Прилагаю к пояснениям выписки из нормативных актов, на которые сделаны ссылки в пояснениях.

 

 

 

Министерство экономического развития Российской Федерации
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/electric_card/doc20120320_001


О Правилах Единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» (ЕПСС УЭК) от 16 февраля 2012 г. № 1.6

Источник: Минэкономразвития России

Федеральной уполномоченной организацией ОАО «УЭК» была подготовлена и направлена на согласование в Минэкономразвития России новая редакция Правил ЕПСС УЭК от 16 февраля 2012 г. № 1.6.

Обращаем внимание, что изменена структура Правил ЕПСС УЭК. Так, в состав указанной редакции Правил ЕПСС УЭК входят следующие документы:

- Правила Федеральной уполномоченной организации (с приложениями);

- Перечень и размеров тарифов за обслуживание карты УЭК в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений;

- Тарифы по платежному направлению ЕПСС УЭК.

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Минэкономразвития России письмом от 14 марта 2012 г. № 4402-ОФ/Д06и согласовало новую редакцию Правил федеральной уполномоченной организации, а также Перечень и размеров тарифов за обслуживание карты УЭК в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений.

Правила Единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» Редакция 1.6 от 16.02.2012 http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/electric_card/doc20120320_001

 

Правила Федеральной уполномоченной организации (Правила ФУО)

 

http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/electric_card/doc20120320_001

 

2.2.1. Выпуск универсальных электронных карт

Деятельность по выпуску универсальной электронной карты осуществляется для того, чтобы на всей территории Российской Федерации в соответствии с Законом 210-ФЗ обеспечить изготовление и выдачу универсальных электронных карт (в заявительном и в уведомительном порядке).

 

Выдача универсальной электронной карты ее пользователю (держателю) обеспечивает держателю универсальной электронной карты возможность получать интересующие его государственные и коммерческие услуги в электронной форме.

 

Правила Единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» Редакция 1.6 от 16.02.2012 http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/electric_card/doc20120320_001

 

Правила использования универсальной электронной карты

 

Термины и сокращения

В настоящем документе используются следующие определения и сокращения:

Банк-эмитент – коммерческий банк – эмитент электронного банковского приложения, размещенного на универсальной электронной карте, который в рамках ЕПСС УЭК осуществляет деятельность по обеспечению подготовки карт УЭК для их использования в качестве платежного инструмента своими клиентами и действия по обеспечению функционирования карт УЭК своих клиентов в качестве платежного инструмента в соответствии с требованиями ЕПСС УЭК. Банк-эмитент выбирается гражданином при оформлении заявления на выдачу универсальной электронной карты из предоставленного перечня банков-участников ЕПСС УЭК.

1. Общие сведения о карте УЭК

1.1. Что представляет собой карта УЭК

 

На карте УЭК в обязательном порядке присутствуют федеральные электронные приложения, позволяющие:

§ Идентифицировать пользователя УЭК в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций (идентификационное приложение, или ИД-приложение);

§ Получить государственные услуги в системе обязательного медицинского страхования (полис ОМС);

§ Получить государственные услуги в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС);

§ Получить банковские услуги (банковское приложение), т.е. использовать УЭК как обычную банковскую карту для получения и отправки денежных переводов, снятия наличных и оплаты покупок в магазине и т.п.

1.2. Внешний вид карты УЭК

Внешний вид карты УЭК представлен на рисунке ниже (см. Рисунок 1). В таблице приведено описание элементов графического дизайна карты.

 

 

 

15

Номер банковской карты

 

 

 

Правила Единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» Редакция 1.6 от 16.02.2012 http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/electric_card/doc20120320_001

 

Порядок взаимодействия между Эмитентом карты и Банком-эмитентом

 

1.     Настоящий Порядок взаимодействия между Эмитентом карты и Банком-эмитентом (далее – Порядок) установлен в целях открытия банковского счета пользователю карты УЭК и активации электронного банковского приложения карты УЭК.

2.    Подписание договора о присоединении к Правилам ЕПСС УЭК Эмитентом карты означает принятие Эмитентом карты на себя прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, включая следующие:

 

§ представлять в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» без доверенности интересы пользователей карты УЭК в Банке, в том числе в целях идентификации пользователя карты УЭК в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и подтверждения достоверности сведений о пользователях карты УЭК с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий должностными лицами Банка либо такого подтверждения на основании соответствующего полномочия от Банка, выданного Эмитенту карты или иному лицу, выполняющему функции ППВ, в соответствии с п.1.11.2. Инструкции Банка России от 14.09.2006 №28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;

 

§ для использования (активации) электронного банковского приложения организовать заключение договора банковского счета, в том числе его подписание пользователем карты УЭК, направление в соответствии с Правилами ЕПСС УЭК соответствующей информации в ФУО для подготовки федерального пакета сведений о пользователе карты УЭК, а также заполнение и направление в Банк за счет последнего комплекта иных документов и информации на бумажном носителе по формам и по адресу, полученным от ФУО, для открытия банковского счета пользователю карты УЭК;

 

 

 

27 июля 2010 года N 210-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

 

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее – соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

 

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПУСКУ, ВЫДАЧЕ

И ОБСЛУЖИВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ

 

Статья 22. Универсальная электронная карта

 

1. Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).

2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

3. Универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:

1) фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;

2) фотографию заявителя (за исключением случаев выдачи универсальной электронной карты гражданину в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, а также выдачи универсальной электронной карты несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3) номер универсальной электронной карты и срок ее действия;

4) контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;

5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

4. Дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. На электронном носителе универсальной электронной карты подлежат фиксации сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также дата, место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой. Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Универсальная электронная карта хранится у пользователя такой картой и не может быть использована для предоставления государственных или муниципальных услуг другим лицам

 

Статья 23. Электронное приложение универсальной электронной карты. Порядок подключения электронного приложения

 

 

 

5. Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:

1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);

3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

 

 

 

15. Правила разработки, подключения и функционирования электронного банковского приложения и технические требования к нему устанавливаются федеральной уполномоченной организацией.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

16. Банк, осуществивший подключение электронного банковского приложения, обеспечивает функционирование электронного банковского приложения в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Подключение электронного банковского приложения осуществляется банками, заключившими договор с федеральной уполномоченной организацией.

 

 

 

17. Для использования (активации) электронного банковского приложения гражданин либо лицо, действующее от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности, обращается для заключения договора, предусматривающего оказание услуг с использованием электронного банковского приложения универсальной электронной карты, в банк либо в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации, действующую от имени банка в силу полномочия, установленного договором, заключенным между ними.

 

 

 

Статья 26. Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты

 

1. С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей. В данном случае выпуск универсальной электронной карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обязаны предоставить уполномоченной организации субъекта Российской Федерации доступ к информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Правительством Российской Федерации может быть установлен более ранний срок выдачи универсальных электронных карт в порядке, установленном настоящей статьей, в целях удостоверения прав гражданина, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен более ранний срок выдачи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации универсальных электронных карт в порядке, установленном настоящей статьей.

4. Субъект Российской Федерации публикует не позднее 1 января 2014 года в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты. Извещение должно содержать информацию о сроках и порядке выпуска, порядке доставки универсальных электронных карт, правах граждан, а также перечень банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

 

 

 

5. В течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты.

 

 

8. В случае, если гражданин в установленный частью 5 настоящей статьи срок не обратился с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и (или) в установленный частью 6 настоящей статьи срок не направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка, выбранного субъектом Российской Федерации из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, по итогам проведенного субъектом Российской Федерации конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору банка (банков) устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

 

 

 

Статья 28. Деятельность уполномоченной организации субъекта Российской Федерации и федеральной уполномоченной организации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты

 

3.     Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности.

 

 

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. N 20556

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 25 марта 2011 г. N 125

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ

УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ

 

В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) и Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888, N 9, ст. 1251), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты.

2. Установить, что номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица является дополнительным визуальным сведением универсальной электронной карты до 1 января 2014 г.

 

Министр

Э.С.НАБИУЛЛИНА

 

 

 

Приложение

к Приказу Минэкономразвития России

от 25 марта 2011 г. N 125

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ

ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ

 

1. Дата рождения.

2. Пол пользователя универсальной электронной карты.

3. Номер банковской карты и трехзначный код проверки подлинности карты.

4. Логотип банка – эмитента банковского приложения.

5. Логотип универсальной электронной карты.

6. Логотип платежной системы.

7. Дополнительный логотип платежной системы (при его наличии).

8. Образец подписи гражданина.

 

 

___________________________________________________________________________________

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОЛОЖЕНИЕ

24 декабря 2004 г.

N 266-П

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2005 г.
Регистрационный N 6431

«Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»

 

4.       Кредитная организация вправе осуществлять эмиссию банковских карт следующих видов: расчетных карт, кредитных карт и предоплаченных карт.

Расчетная карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией — эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией — эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт).

5.       Клиент совершает операции с использованием расчетных карт, кредитных карт по банковскому счету (далее — соответственно счет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица), открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных карт, кредитных карт, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее — договор банковского счета).

 

 

Федеральный закон «О персональных данных»

 

 

Статья 5. Принципы обработки персональных данных

 

 

1. Обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.

2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

 

4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки

7. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

 

 Конституция РФ

 

 

Статья 8

 

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 34

 

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

 

Статья 60

 

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

 

30 ноября 1994 года N 51-ФЗ


 

 

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Статья 1. Основные начала гражданского законодательства

 

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

6.       Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством

 

7.        Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

 

Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права

 

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее – законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.

5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.

6. Действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации (далее – иные правовые акты), определяются правилами настоящей главы.

7. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

Статья 21. Дееспособность гражданина

 

1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.

При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

 

Статья 22. Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина

1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.

2. Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.

3. Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом.

Статья 420. Понятие договора

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Статья 421. Свобода договора

8.       Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Статья 846. Заключение договора банковского счета

1. При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.

2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.

При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

 

 

Подпись истца

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список вопросов к ответчикам после пояснений в заседании суда

Прошу данный список вопросов к каждому из ответчиков приобщить к материалам дела .

 

1ВОПРОС:

- в каких законах ( федеральных или федеральных конституционных) , либо в какой части Конституции РФ закреплены такие полномочия органов государственной исполнительной власти ( федеративных или субъектов федерации) , как представление интересов граждан при инициировании оформления удостоверения личности и при заключении договора банковского счета ?

   Если вы считаете , что такие полномочия  имеются у органов власти – назовите статьи законом или Конституции

 

2 ВОПРОС:

- признаете ли Вы , что на оборотной стороне универсальной электронной карты, как уведомительной, так и заявительной, указывается визуально, в графической форме номер банковской карты  гражданина , на имя которого карта персонализирована ?

Если не признаете, то приведите название , номер  и дату принятия нормативного акта, которым номер банковской карты исключен из перечня визуальных сведений  универсальной электронной карты

3 ВОПРОС:

- возможно ли нанесение данных на карту визуально, графическим способом после получения гражданином персонализированной уэк?

4ВОПРОС:

- признаете ли Вы, что договор банковского счета для указания номера банковской карты при выпуске уведомительной уэк заключается уполномоченной организацией субъекта федерации от имени гражданина?

Если не признаете, то  укажите – кто заключает договор банковского счета для указания номера банковской карты визуально графически на уведомительной уэк при её персонализации

5 ВОПРОС:

- признаете ли Вы , что активация (использование ) банковского приложения уэк , предусмотренное п.17 ст.23 закона «Об организации предоставления государственных и  муниципальных услуг» осуществляется как при получении заявительной карты, так и уведомительной?

   Если активация является не использованием готового продукта, а его созданием, то как происходит персонализация уже полученной карты с нанесенным номером банковской карты?

 

Подпись истца  __________________________